Шиннопневматическая муфта
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 804926 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210229 (21) 2727261/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 150281. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 15.0231 (з1)м. к,.
F 16 0 25/04
Государственный комитет
СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621,82 .54(088.8) (72) Авторы .изобретения
В. А. Дьяченко, А. И. Стефанович, В. В. Мих и А. Ф. Тышкевич (71} Заявитель (54) МИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА
Механизм включения выполнен в,виде подпружиненного шарнирно-рычажного механизма.
На фиг. 1 представлена шиннопневматическая муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма выключения муфты при включенном и выключенном положении.
Муфта состоит из двух полумуфт
1 и 2, связанных между собой эластичным резинокордным баллоном 3, имеющим клапаны 4 с выступающими наружу штоками 5 и нажимные колодки 6.
Клапаны 4 и нажимные колодки 6 расположены сбоку муфты. На полумуфте
2 жестко установлен заглушенныи с одного конца эластичный шланг 7, полость которого сообщается с по2О лостью резинокордного баллона 3 каналом через обратный клапан 8. Муфта снабжена роликом 9 для обжатия эластичного шланга 7, связанным шарнирно с рычагом 10, оснащенным пружиной 11. Перемещение рычага 10 ограничивается упором 12.
Работает муфта следующим об азом.
Для включения муфты необходимо при вращающейся ведущей полумуфте ?
30 нажать на рычаг 10 и привести ролик
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения.
Известна шинно-пневматическая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты и упругий баллон (1j.
Недостаток ее — большие габариты.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шинно-пневматическая муфта, содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты и размещенный между ними упругий баллон с клапанами и штоками, контактирующими при отключении с нажимными колодками (2 ).
Недостаток ее — сложность управления.
Цель изобретения — упрощение управления.
Постаь.",.ен )ая цель дости.".ается тем, что муфта снабжена заглушенным с одного конца эластичным шлангом, закрепленным на наружной полумуфте, и соединенным с баллоном каналом через обратный клапан, а также механизмом включения со смонтированным на нем с возможностью радиального перемещения роликом.
Институт проблем надежности и долговечности.
АН Белорусской CCP
804926
9 в контакт со шлангом 7. При этом ролик 9, сминая шланг 7, нагнетает
-воздух в резинокордный баллон 3, причем клапан 8 препятствует обратному перетеканию воздуха. Когда давление в полости резинокордного баллона 3 достигает рабочего давления, смятие эластичного шланга 7 прекращается. Ролик 9, поднимаясь, толкает рычаг 10, поворачивая его вокруг оси.
При этом пружина 11 сжимается и пово- о рачивается. После перехода рычага 10 через мертвое положение, при котором оси рычага 10 и пружины 11 находятся на одной линии, пружина 11 выталкивает рычаг 10 до упора 12, что соответствует полному выключению ролика 1 5
9. Резинокордный баллон наполнен сжатым воздухом, муфта включена в работу. Для выключения муфты достаточно воздействовать колоцками 6 на штоки 5 клапанов 4, перемещая колодки Щ
6 в осевом направлении.
Жесткость пружины 11, обуславливающая величину рабочего давления в резинокордном баллоне 3, определяется, исходя из следующего, 2S
Величина h — ход ролика от верхнего положения рычага 10 при контакте его с упором 12 до нижнего положения рычага 10 при максимальном нажатии на шланг;
3 — длина рычага 10 от центра
1 качания до шарнира крепления ролика 9;
3 — расстояние между центром
2 качания рычага и центром качания пружины;
В„ — длина пружины 11 в рабочем состоянии в положении максимального нажатия ролика
9 на шланг 7; — длина пружины 11 в свобод- 40 пр ном состоянии
Ot,ð — углы между нейтральным и нижним (включенным) положениями рычага 10 и пружины
11, соответственно; 45
С вЂ” жесткость шланга; ал
С„ — жесткость пружины; .ь — площадь контакта ролика 9 со шлангом 7;
P — рабочее давление в резино- О кордном баллоне 3;
N — реакция усилия прижатия ролика;
P — усилие воздействия пружины 11 на рычаг 10.
Давление р в резинокордном баллоне 3 выбирается из условия достижения такого усилия прижатия баллона 3 к ведущей 2 и ведомой 1 полумуфтам, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от ведущей полумуфты 2 к ведомой полумуфте 1.
Уравнение моментов относительно центра качания рычага
XM =0 о
N6 соэса-Рб ь п(Ь=o
1 2 (+) 4 = + ал" пр(пр np.)
Подставив два последних выражения в (+), получаем: (ps+c ú)6 cosa о р(6 -8Ä )6 sip
Отсюда panic g g созе
С шл пр е (ïð „ð) э и@
Подставляя в полученное выражение величины входящих в него параметров, которые определяются конструктивными соображениями, получаем величину жесткости пружины, которую необходимо применять в механизме.
Применение указанной конструкции позволяет снизить трудоемкость эксплуатации муфты.
При этом
Формула изобретения
1. Шинно-пневматическая муфта, содержащая концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты и размещенный между ними упругий баллон, отличающаяся тем, j что, с целью упрощения управления, она снабжена заглушенным с одного конца эластичным шлангом, закрепленным на наружной полумуфте и соединенным каналом с баллоном через обратный клапан, а также механизмом включения со смонтированным на нем с возможностью радиального перемещения роликом.
?. Шинно-пневматическая муфта по п.1, отличающаяся тем, что механизм включения выполнен в виде подпружиненного шарнирно-рычажного механизма. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 327344, кл. F 16 D 25/04, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
9 373462, кл. F 16 D 25/04, 1971.


