Двухдвигательный асинхронныймашинно-вентильный каскад
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскнх
Соцналнстнческнх
Реслублнк (»)803097 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.78 (21) 2649713/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл е
H 02 Р7/74
Гепударстееннык немнтет
СССР (53) УДК 621.335. .025 (088 8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 15.02.81 по делам нзееретеннй н открытей (72) Авторы изобретения
В. А. ЦBeTNos, А. С. Помельников и В. Г. Ф (7I ) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ МАШИННОВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД
Изобретение относится к электротехнике, а именно к регулируемым приводам переменного тока, может быть использовано в силовых приводах большой мощности, работающих в диапазоне регулирования скорости.
Известен двухдвигательный машинновентильный каскад, содержащий два жестко соединенных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых подсоединены к выпрямительным мостам, соединенным последовательно с якорем машины постоянного щ тока, жестко связанной с синхронной машиной, подключенной через контактор к сети (1) .
Недостатком известного устройства является наличие пусковых сопротивлений, что увеличивает вес и габариты электропривода, повышает стоимость.
Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов каскада.
Это достигается тем, что в двухдвигательный асинхронный машинно-вентильный каскад введены тахогенератор, установленный на валу асинхронных двигателей, контакторы, включенные в цепь статорных обмоток каждого из двигателей, и устройство пуска, состоящее из двух реле, одно из которых подключено к якорю машины постоянного тока, а другое — к тахогенератору, а их контакты включены в цепи включения контакторов.
На чертеже представлена схема двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада.
Асинхронные двигатели 1 и 2 жестко соединены на одном валу и подключены через контакторы 3 и 4 к сети переменного тока.
Роторные обмотки двигателей присоединены к выпрямительным мостам 5 и 6, включенным по схеме Ларионова. Мосты соединены последовательно и подключены к машине 7 постоянного тока с обмоткой 8 возбуждения, на валу которой установлена синхронная машина 9 для возврата энергии скольжения асинхронных двигателей в сеть с выключателем 10 в статорной цепи.
Устройство 11 пуска состоит из реле 12, подключенного к якорной обмотке машины постоянного тока, и реле 13, подключенного к выходу тахогенератора 14, установленного на валу асинхронных двигателей.
803097
Форл ула изобретения
Составитель Е. Перемыслова
Реда кто р Г. Пет рова Техред Л. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 10274/б8 Тираж 74! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пуск каскада осуществляется следующим образом.
Включается выключатель 10 и синхронная машина 9 разгоняется до синхронной скорости. Через обмотку 8 подает возбуждение на машину постоянного тока и уста- 5 навливает ЭДС равную и противоположно награвлснную напряжению на зажимах выпрямительных viостов 6 и 6 при заторможенном роторе двигателя 1. При достижении
ЭДС машины постоянного тока заданной величины срабатывает реле 12 и своим контактом замыкает цепь включения контактора 3. Статор двигателя 1 подключается к сети переменного тока. Уменьшая ЭДС машины постоянного тока изменением тока возбуждения, привод разгоняется и при достижении установившегося значения скорости срабатывает реле 13 устройства 11.
3а лыкающий контакт этого реле воздействует на цепь включения контактора 4, который подключает статор двигателя 2 к сети переменного тока. ло
Таким образом, в устройстве пуска формируются сигналы на включение сначала одного двигателя, а при достижении приводом установившейся скорости — другого двигателя. Так как пуск каскада осугцествляется одним двигателем, то выпрямленное напряжение не превышает ротора в момент пуска не превышает напряжение машины постоянного тока, это позволяет осуществить пуск без дополнительных пусковых сопротивлений.
Двухдвигательный асинхронный машинно-вентильный каскад, содержащий два жестко соединенных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых подсоединены к выпрямительным мостам, соединенным последовательно с якорем машины постоянного тока, жестко связанной с синхронной машиной, подключенной через контактор к сети, от,гичающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов каскада, в него введены тахогенератор, установленный на валу асинхронных двигателей, контакторы, включенные в цепь статорных обмоток каждого из двигателей, и устройство пуска, состоящее из двух реле, одно из которых подключено к якорю машины постоянного тока, а другое — к тахогенератору, а их контакты включены в цепи включения контакторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чиликин М. Г. и др. Двухдвигательный машинно-вентильный каскад с полупроводниковыми выпрямителями, журнал
«Электричество», 1961, № 8.

