Электропривод
1 ъ;..ВСЕС .с -Гл.;.Р P
rf11T1 5р
«i> 7l292l
О Л-И С" А""Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М Кл Н 02 P 7/74 (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2606189/24-07
/ с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень «¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УД К 621.34.333..072(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы етэабр етен ия
Ю. М. Шапиро и P С. Петров (71) З,а,яви тель (54) ЭЛ ЕКТРОП Р И ВОД
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области двухдвигательного электропривода переменного тока, преимущественно дланя механизмов с постоянным моментом сопротивления, требующих получения ограниченных ускорений и плавности при пуске, и может быть использовано в промышленных установках, например, в конвейерном транспорте средней и большой мощности.
Известен электроп ри вод (1), содержащий два синхронных электродвигателя с фаз. ным ротором, установленных на одном валу, в цепи роторов каждого из которыя включены пусковые резисторы. Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. В данником случае,для достижения плавного пуска конвейера необходимо иметь в цепи ротора каждого 20 двигателя 12 ступеней пусковых резисто,ров,,включение которых в процессе пуска праизводипся в функции временH.
Однако возникает необходимость применения для обоих двигателей большого количества пусковых резисторов и аппаратуры, установка которых требует значительных праизводственных площадей и влечет за собой низкую надежность схемы. з0
Целью изобретения является упрощение и повышение, надежности электропривода.
Указанная цель, достигается тем, что в электроприводе, содержащем два асинхронных электродвигателя, уста новленные На одном валу, в цепь ротора одного .из которых включены пусковые резисторы, в качестве второго электродвигателя применен короткозамкнутый электродвигатель.
В результате такого сочетания электродвигателей суммарная механическая характеристика их позволяет получить желаемый постоянный момент пр ивада в целом, обеспечивая, таким образом, плавность запуска механизма.
На фиг. 1 изображена- схема электропривода; на фиг. 2 — механические характерис пики.
Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором и асинхронный электродвигатель 2 с короткозамкнутым ротором, работающие на об цпй вал 8 механизма 4.
В роторную цепь электродвигателя 1 включены пусковые резисторы 5 и контактор б. Электродвигатель 1 с фаэным ротором имеет пусковую искусственную характеристику 7 (фиг. 2), электродвигатель 2 с короткозамкнутым ротором — естествечную характеристику 8. кривая 9 — искус712921
I t2. 2
Составитель Е. Перемыслова
Техред А. Камышникова Корректор И, Симкина
Редактор В. Левятов
Заказ 11/40 Изд, № 145 Тираж 798 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип Харьк. фил. пред. «Патент» ственная сумма рная хара ктер истика обоих электродвигателей 1 и 2, а кривая 10— естествеяная суммарная характ|еристика электродвигателей 1 m 2.
Электропривод работает следующим образом.
Пуск элекпролривода .начинают включением обоих электродвигателей,1 и 2 в сеть.
При этом разгон электродвыгателя 1 производится по искусственной характеристике 7, а электродвигателя 2 — по естественной характеристике 8. С увеличением оборотов момент электродвигателя 1 уменьшается, а момент электродвигателя 2 увеличивается при мерно,на одинаковую величину, поэтому суммарный момент обоих элект родви гателей в течение всего пер иода пуска будет лри мерно постоянный (кривая 9) .
По о1кончаняи разгона электродвигателей 1 и 2 производят закорачивание резистора 5 контактором 6. Электродвигатель 1 .выходит на естествеяную характер истику, которая по форме подобна ха рактер истике
8 m после окончания пуска лривод работает ,на характеристике 10, которая является суммарной естественной характеристикой обоих двигателей.
Таким образом, благодаря тому, что один из двигателей в электроприводе выIIoJIHIpH с фазным, а другой с короткозамк.нутым ротором, атусковой аппаратуры тре5 буется вдвое меньше, а выбор одного из электродвигателей с короткозамкнутым ротором делает в целом электропривод значительно дешевле.
10 Формула изобретения (Электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя, установленные на одном валу, в цепь ротора одного из ко15 торых включены пусковые,резисторы, о тл и ч а ю щ,и и с я тем, что, с,целью упрощени я и повышения надежности элект ропривода, в качестве второго эл ектродвигателя применен короткозамкнутый электро20 двигатель.
Источнык и нформацяи, принятый во внимание прои эксперт:изе:
25 1. Островский А. С. Электропривод поточно-транспортных систем. M., «Энерпия», 1967, с. 85.

