Обучающее устройство

 

Союз Соввтскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОНУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<1>801035 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190379 (21) 2739394/18-24 с присоединением заявки N9(23) Приоритвт

Опубликовано 300181 Бюллетень N9 4

Дата опубликования описания 300181 (53)М. К.

G 09 B 7/02

Государственный комитет

СССР по делаи изобретений и открытий (53) УДК б81.3. .071(088.8) (72) Авторы изобретения о ГГ;-Вере кнон

«-;.„„, Г. И. Кришталюк, Л. В. Завадски (71) Заявитель (54) ОБУЧИЯЦЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к обучающим устройствам, и может использоваться в лекционных, практичес ких, контрольных занятиях для обучения и .контроля знаний учащихся.

Известно устройство для группового обучения и контроля знаний, содержащее пульты учащихся, соединенные между собой, первый пульт учащегося подключен к блоку регистрации, соединенному с центральным логическим блоком н с блоком переключения режимов работы, пульту преподавателя, соединенному с блоком переключения режимов работы, центральному логическому блоку, блоку поиска кода, соединенному с блоком памяти и узлом сброса, решающий блок, соединенный с первым пультом учащегося, с блоком поиска кода, с блоком переключения режимов работы и через узел сброса с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения режимов работы Г1).

Однако такое устройство обладает недостаточной индивидуализацией обучения, сложностью конструкции и, следовательно, ненадежностью работы. 3() Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее блок управления, один иэ выходов которого подключен к одному иэ входов схемы И, другой вход которой соединен с выходом запоминающего регистра, а выход схемы И" подключен к блоку оценки и к одному иэ входов счетчика правильных ответов, выход которого подключен к табло индикации, другой выход блока управления соединен с другим входом счетчика правильных ответов, с первым входом запоминающего регистра сдвига и через линию задержки — с блоком ввода эталонных ответов, второй вход запоминающего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий через кодирующий блок соединен с другим выходом блока ввода ответов, четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, блок памяти, входы которого соединены с выходами блока анализа ответов, блока ввода эталонных ответов и счетчика правильных ответов, а выход — с первым входом блока анализа ответов, второй вход которого подключен к выходу блока ввода эталонных ответов, выход

801035 блока анализа ответов соединен с табло индикации (2) .

Недостатками устройства являются недостаточная индивидуализация обучения и контроля, что не позволяет полностью и качественно оценивать знания обучаемых в процессе обучения, и сложность его конструкции, обуславливающая недостаточную надежность

;работы и высокую стоимость оборудования.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства за счет расширения индивидуальной работы с обучаемыми.

Цель достигается тем, что в устройство, содержащее пульты учащих- 1$ ся, подключенные к переключателю пультов, один из входов которого соединен с блоком правильных ответов, индикатор ответа обучаемых, вход которого соединен с блоком памяти, а выход ;@ блока памяти соединен с переключателем пультов, и индикатор правильных ответов, введены коммутатор правильных ответов, один выход которого соединен с блоком памяти, а другой выход соединен с индикатором правильных ответов, а вход соединен с блоком правильных ответов, переключатель вариантов заданий, выход которого соединен с блоком памяти, а вход соединен с переключателем пультов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит пульты учашихся, включающие блок 1 ввода ответов и индикатор 2 обучаемого, причем Зз блок ввода ответов и индикатор обучаемого соединены между собой и установлены на рабочем месте каждого обучаемого, переключатель 3 пультов,блок 4 правильных ответов, блок

5 памяти, переключатель 6 вариантов заданий, индикатор 7 ответа обучаемого, коммутатор 8 правильных ответов, индикатор, 9 правильных ответов.

Устройство работает следующим образом.

Обучаемый в блоке 1 ввода ответа набирает ответ, информация о котором поступает в индикатор 2 обучаемого. Управляя переключателем 50 б вариантов заданий, преподаватель. переносит ответ выбранного им обучае» мого через переключатель 3 пультов и переключатель б вариантов заданий в блок 5 памяти. При этом информация 55 ответа обучаемого блокируется на индикаторе 2 обучаемого с целью невозможности исправления, и отображается на подключенном к блоку памяти индикаторе 7 ответа обучаемого.

Затем преподаватель посредством переключателя б вариантов заданий вводит через коммутатор 8 правильных ответов правильный ответ из блока

4 правильных ответов в индикатор 9 правильных ответов. При отличии показаний индикаторов 7 и 9 преподаватель в случае надобности направляет правильный ответ посредством коммутатора 8.правильных ответов из блока 4 правильных ответов через блок

5 памяти и переключатель 3 пультов в соответствующий индикатор 2 обучаемого.

Таким образом, устройство обеспечивает возможность подсказки со стороны преподавателя при выборе им любого рабочего места, что повышает эффективность индивидуальной работы с обучаемыми и расширяет дидактические возможности устройства.

Предлагаемое устройство отличается высокой эффективностью индивидуальной работы с обучаемым, надежностью работы, простотой конструкции и малыми затратами при изготовлении.

Формула изобретения

Обучающее устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные к переключателю пультов, один из входов которого соединен с блоком правильных ответов, индикатор ответа обучаемых, вход которого соединен с блоком памяти, а выход блока памяти соединен с переключателем пультов, и индикатор правильных ответов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства за счет расширения индивидуальной работы с обучаемыми, а него введены коммутатор правильных отйетов, один выход которого соединен, с блоком памяти, а другой выход соединен с индикатором правильных ответов, а вход соединен с блоком правильных ответов, переключатель вариантов задания, выход которого соединен с блоком памяти, а вход соединен с переключателем пультов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 453728, кл. G 09 В 7/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

М 557407, кл. G 09 В 7/02, 1971 (прототип).

801035

Заказ 10435/67 Тираж 495

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Иваненко

Редактор С. Шевченко - Техред:N.Ãîëèíêà Корректор Г. Назарова

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх