Обучающее устройство
Союз Соввтскик
Социалистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОНУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<1>801035 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190379 (21) 2739394/18-24 с присоединением заявки N9(23) Приоритвт
Опубликовано 300181 Бюллетень N9 4
Дата опубликования описания 300181 (53)М. К.
G 09 B 7/02
Государственный комитет
СССР по делаи изобретений и открытий (53) УДК б81.3. .071(088.8) (72) Авторы изобретения о ГГ;-Вере кнон
«-;.„„, Г. И. Кришталюк, Л. В. Завадски (71) Заявитель (54) ОБУЧИЯЦЕЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к обучающим устройствам, и может использоваться в лекционных, практичес ких, контрольных занятиях для обучения и .контроля знаний учащихся.
Известно устройство для группового обучения и контроля знаний, содержащее пульты учащихся, соединенные между собой, первый пульт учащегося подключен к блоку регистрации, соединенному с центральным логическим блоком н с блоком переключения режимов работы, пульту преподавателя, соединенному с блоком переключения режимов работы, центральному логическому блоку, блоку поиска кода, соединенному с блоком памяти и узлом сброса, решающий блок, соединенный с первым пультом учащегося, с блоком поиска кода, с блоком переключения режимов работы и через узел сброса с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения режимов работы Г1).
Однако такое устройство обладает недостаточной индивидуализацией обучения, сложностью конструкции и, следовательно, ненадежностью работы. 3() Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее блок управления, один иэ выходов которого подключен к одному иэ входов схемы И, другой вход которой соединен с выходом запоминающего регистра, а выход схемы И" подключен к блоку оценки и к одному иэ входов счетчика правильных ответов, выход которого подключен к табло индикации, другой выход блока управления соединен с другим входом счетчика правильных ответов, с первым входом запоминающего регистра сдвига и через линию задержки — с блоком ввода эталонных ответов, второй вход запоминающего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий через кодирующий блок соединен с другим выходом блока ввода ответов, четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, блок памяти, входы которого соединены с выходами блока анализа ответов, блока ввода эталонных ответов и счетчика правильных ответов, а выход — с первым входом блока анализа ответов, второй вход которого подключен к выходу блока ввода эталонных ответов, выход
801035 блока анализа ответов соединен с табло индикации (2) .
Недостатками устройства являются недостаточная индивидуализация обучения и контроля, что не позволяет полностью и качественно оценивать знания обучаемых в процессе обучения, и сложность его конструкции, обуславливающая недостаточную надежность
;работы и высокую стоимость оборудования.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства за счет расширения индивидуальной работы с обучаемыми.
Цель достигается тем, что в устройство, содержащее пульты учащих- 1$ ся, подключенные к переключателю пультов, один из входов которого соединен с блоком правильных ответов, индикатор ответа обучаемых, вход которого соединен с блоком памяти, а выход ;@ блока памяти соединен с переключателем пультов, и индикатор правильных ответов, введены коммутатор правильных ответов, один выход которого соединен с блоком памяти, а другой выход соединен с индикатором правильных ответов, а вход соединен с блоком правильных ответов, переключатель вариантов заданий, выход которого соединен с блоком памяти, а вход соединен с переключателем пультов.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит пульты учашихся, включающие блок 1 ввода ответов и индикатор 2 обучаемого, причем Зз блок ввода ответов и индикатор обучаемого соединены между собой и установлены на рабочем месте каждого обучаемого, переключатель 3 пультов,блок 4 правильных ответов, блок
5 памяти, переключатель 6 вариантов заданий, индикатор 7 ответа обучаемого, коммутатор 8 правильных ответов, индикатор, 9 правильных ответов.
Устройство работает следующим образом.
Обучаемый в блоке 1 ввода ответа набирает ответ, информация о котором поступает в индикатор 2 обучаемого. Управляя переключателем 50 б вариантов заданий, преподаватель. переносит ответ выбранного им обучае» мого через переключатель 3 пультов и переключатель б вариантов заданий в блок 5 памяти. При этом информация 55 ответа обучаемого блокируется на индикаторе 2 обучаемого с целью невозможности исправления, и отображается на подключенном к блоку памяти индикаторе 7 ответа обучаемого.
Затем преподаватель посредством переключателя б вариантов заданий вводит через коммутатор 8 правильных ответов правильный ответ из блока
4 правильных ответов в индикатор 9 правильных ответов. При отличии показаний индикаторов 7 и 9 преподаватель в случае надобности направляет правильный ответ посредством коммутатора 8.правильных ответов из блока 4 правильных ответов через блок
5 памяти и переключатель 3 пультов в соответствующий индикатор 2 обучаемого.
Таким образом, устройство обеспечивает возможность подсказки со стороны преподавателя при выборе им любого рабочего места, что повышает эффективность индивидуальной работы с обучаемыми и расширяет дидактические возможности устройства.
Предлагаемое устройство отличается высокой эффективностью индивидуальной работы с обучаемым, надежностью работы, простотой конструкции и малыми затратами при изготовлении.
Формула изобретения
Обучающее устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные к переключателю пультов, один из входов которого соединен с блоком правильных ответов, индикатор ответа обучаемых, вход которого соединен с блоком памяти, а выход блока памяти соединен с переключателем пультов, и индикатор правильных ответов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства за счет расширения индивидуальной работы с обучаемыми, а него введены коммутатор правильных отйетов, один выход которого соединен, с блоком памяти, а другой выход соединен с индикатором правильных ответов, а вход соединен с блоком правильных ответов, переключатель вариантов задания, выход которого соединен с блоком памяти, а вход соединен с переключателем пультов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 453728, кл. G 09 В 7/02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
М 557407, кл. G 09 В 7/02, 1971 (прототип).
801035
Заказ 10435/67 Тираж 495
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е. Иваненко
Редактор С. Шевченко - Техред:N.Ãîëèíêà Корректор Г. Назарова


