Устройство для группового обученияоператоров клавиатурных аппаратов

 

Союз Советскнк

Социалистических

Реслублнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ!

>801034

4 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190379 (21) 2739390/18-24 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

<51)М. К, G 09 В 7/02. Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень Но 4 (53) УДК 627. 327. .12(088.8) Дата опубликования описания 300181

Негутор ----- -=

Ъ4 2 т я

Г

1 s

ВЛj».,д

v 3 "

В. Б. Фомин, Е. P. Кошелев, В. и Ф. Г. Афанасьев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

QIIEPAT0POB КЛАВИАТУРНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может использоваться при построении центров (станций) обучения навыкам работы на клавиатурных аппаратах (перфораторах, пишущих машинах, телеграфных аппаратах и.др.).

Известно устройство для обучения операторов, содержащее пульты обучаемых и преподавателя, блок памяти, блок индикации, блок команд, блок преобразования информации (11 .

Однако это устройство не обеспечивает высокой эффективности обучения.. 15

Наиболее близким к предлагаеМому является устройство, содержащее источник, табло, схему сравнения, блок программ, схемы ИЛИ, счетчики ошибок и знаков, генератор ймпульсов, 20 узлы коммутации и блок принятия решения. Устройство позволяет регулиро вать длину "истории обучения" и темп предъявления заданий по закону соответствующему кривой упражнения, характеризующей объективно сущест-, вующий процесс наращивания скорости работы на клавиатурных аппаратах (21 .

Однако прием экзамена на классность у. группы операторов-телеграфно-зо тов требует значительного числа проверяющих и времени, затрачиваемого ими на определение результатов проверки. Достоверность в определении проверяющими числа ошибок, допущенных операторами, путем визуального сравнения эталонной перфорированной ленты с рабочей Лентой со временем быстро падает, а это може1 привести к некорректному результату проверки.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения.

Цель достигается тем, что в устройство, содержащее клавиатуру последовательно соединенную с блоком управления,блоком сравнения, счетчиком ошибок и информационным табло, блок памяти,один выход которого соединен с блоком сравнения, а другой выход соединен с.блоком управления, генератор импульсов, счетчик времени, выход которого соединен с блоком сравнения и с информационным табло, и индикатор, введены два блока ключей, блок задания режимов работы, при этом входы первого блока ключей подключены к генератору импульсов и к блоку управления, а выход подключен к счетчику времени, входы второго блока ключей подключены к блоку. управ801034 ления, а выходы подключены к блоку сравнения, выходы блока задания режимов работы подключены к блоку памяти и к блоку сравнения, а вход индикатора подключен к блоку памяти.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство для группового обучения операторов клавиатурных аппаратов содержит клавиатуру 1, блок 2 управления, блок 3 памяти генератор

4 импульсов, первый блок 5 ключей, второй блок 6 ключей, счетчик 7 време ни, счетчик 8 ошибок, блок 9 сравнения, блок 10 задания режимов работы, информационное табло 11, индикатор 12.

Устройство работает следующим 15 образо .>.

Режимы работы (" обучение" или

"экзамен"}задаются с блока 10 отдельно для каждого рабочего места обучаемого. Перед началом работы счет- 20 чики 7 и 8 устанавливаются в исходное состояние с рабочего места обучаемого (режим "обучение" ) или с блока 10 задания режимов работы (режим "экзамен"}. 25

При работе в режиме "обучение" на блоке 10 задания режимов работы у ст анавлинается режим "обучение" и задается программа с бучения для каждого источника. Нормативные требования не з адаются .

Обучаемый набирает на клавиатуре

1 комбинацию "Начало" программы обучения, которая поступает в блок 2 управления, где она выделяется и как сигнал начала работы поступает на блоки 5 и 6 и включает их. С включением блока 5 импульсы с генератора 4 поступают на счетчик 7 времени и начинается отсчет времени отработки програмьы обучения. С включением 40 блока 6 цепи передачи информации от клавиатуры 1 подключаются через блок

2 управления к блоку 9 сравнения.

Одновременно с включением блоков 5 и

6 ключей в блоке 2 управления под- 4 гот вливаются цепи считывания эталонной информации из блока 3 в блок 9.

С поступлением из клавиатуры 1 в блок 9 сравнения первого знака 50 программы обучения из блока 3 памяти в блок 9 сравнения считывается первь и знак эталонной информации, затем второй, третий и т. д. Знаки программы обучения и эталонной информации поступают в блок 9 сравнения и там сравниваются. Темп поступления знаков программы обучения и эталонной информации определяет обучаемый.

При несОвпадении знака программы <() обучения и знака эталонной информации в блоке 9 сравнения вырабатывается сигнал "Ошибка", который поступает на счетчик 8 ошибок, гдЕ ведется подсчет совершаемых ошибок. По, Ы выполнении программы обучения обучаемый набирает на клавиатуре 1 комбинацию "Окончание" программы обучения, которая поступает в блок 2, управления, где она выделяется и как сигнал окончания работы поступает на блоки 5 и 6 ключей. Последние выключаются. На этом заканчивается цикл отработки программы обучения. При необходимости он может повторяться многократно. Количество оши1 бок и время отработки программы обучения за каждый цикл обучения высвечиваются на информационном табло 11 и стираются обучаемым после каждого цикла обучения.

В режиме "экзамен" на блоке 10 задания режимов работы устанавливается режим "экзамен", задается программа обучения и нормативные требования (порог ошибок и время отработки программы обучения).

Процесс сдачи экзамена аналогичен процессу обучения. Экзаменуемый набирает на клавиатуре 1 комбинацию

"Начало""программы обучения. Затем начинается отработка программы обучения. После успешной отработки программы обучения набирается комбинация "Окончание" программы обучения.

На информационном табло 11 загорается транспорант "Норматив выполнен".

Если же экзаменуемый в процессе отработки программы обучения допустил число ошибок большее, чем допускается нормативом, или превысил нормативное время работы, то с блока 9 сравнения в блок 2 управления немедленно выдается сигнал "Окончание экзамена", который выделяется в блоке 2 сравнения и как сигнал окончания работы поступает на блоки 5 и 6 ключей.

Блоки 5 и 6 отключаются, а на табло загорается транспорант "Норматив »е выполнен" °

Если экзаменуемый успешно завершил программу обучения, но момент набора комбинации "окончание" программы обучения совпал с окончанием нормативного времени работы, то сигнал

"окончание экзамена" из блока 9 сравнения в блок 2 управления не поступит.

Этот сигнал блокируется в блоке 9 сравнения сигналом из блока 2 управления. Момент поступления сигнала

"Окончание экзамена" совпадает с набором первого знака комбинации "окончание" процесса обучения. На информационном табло 11 загорается транспорант "Норматив выполнен". На ин- формационном табло 11 во всех случаях также высвечивается транспорант с числом совершенных ошибок и временем, затраченным на отработку программы.

Таким образом, устройство для группового обучения операторов клавиатурных аппаратов позволяет уменьшить число проверяющих в 2-3 раза и сокра801034

Формула н зобретения

Составитель Е. Иваненко

Редактор С. Шевченко Техред М, Голинка

Корректор Н. Григорук

Заказ 10435/67 Тираж 495

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, V<-35, Раушская наб °, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тить время контроля знаний операто ров в 3-4 раза.

Устройство для группового обучения операторов клавиатурных аппаратов, содержащее клавиатуру последовательно соединенную с блоком управления, блоком сравнения, счетчиком ошибок и информационным табло, © блок памяти, один выход которого соединен с блоком сравнения, а другой выход соединен с блоком уПравления, генератор импульсов, счетчик времени, выход которого соединен с блоком срав-!5 нения и с информационным табло, и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обучения, в него введены два блока ключей, блок задания. режимов работы, прн этом входы первого блока ключей подключены .к генератору импульсов н к блоку управления, а выход подключен к счетчику времени, входы второго блока ключей подключены к блоку управле» ния, а выходы подключены к блоку сравнения, выходы блока задания режимов работы подключены к блоку памяти и к блоку сравнения, а вход индикатора подключен .к блоку памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 449364, кл. G 09 В .9/00,. 1973.

2. Авторское-свидетельство СССР

9 312296, кл. G 09 В 7/00, 1971 (прототип).

Устройство для группового обученияоператоров клавиатурных аппаратов Устройство для группового обученияоператоров клавиатурных аппаратов Устройство для группового обученияоператоров клавиатурных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх