Устройство для управления механиз-mom натяжения гусениц транспортногосредства
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 160479 (21) 2753536/27-11 (51)М. Кл.
3 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
В 62 0 55/30
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий
Опубликовано 3001..81. Бюллетень NB 4 (53) УДК .032 (088.8) Дата опубликования описания 300181 э,;
1.,„"„; ."
В.М.Антонов и А.Д.Егоров
I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ
НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам;
Известно устройство для управления механизмом натяжения гусениц, в котором электрогидравлические золотники установлены в системе питания силовых исполнительных цилиндров механизма натяжения и связаны с органами управления поворотом и реверсом движения транспортного средства 1).
Однако, устройство не позволяет изменять натяжение гусениц в зависимости от разгона транспортного средства.
Известно также устройство для управления механизмом натяжения гусениц транспортного средства, снабженного двигателем внутреннего сгорания с органом изменения подачи топлива, содержащее электрогидравлические золотники, установленные в гидравлической системе, связывающей исполнительные цилиндры механизма натяжения с гидронасосом и аккумулятором давления (2).
Однако, устройство также не позволяет изменять натяжение гусениц в зависимости от разгона транспортного средства, что снижает расход топлива и уменьшает разгонные характеристи-3О ки иэ-эа высоких усилий натяжения в гусеницах.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства управления механизмом натяжения в зависимости от раэгонных характеристик транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что электрогидравлические золотники связаны с органом изменения подачи топлива.
На фиг.1 изображена схема устройства; на фиг.2 — зависимость усилия натяжения от положения органа изменения подачи топлива; на фиг.3 — зависимость потерь мощности при разгоне транспортного средства.
Устройство для управления механизмом натяжения гусениц транспортного средства содержит натяжные колеса 1, перемещаемые силовыми исполнительными цилиндрами 2, связанными гидравлическими магистралями 3 с гидронасосом 4 и аккумулятором 5 давления через делитель 6 потока. Гидравлическая система снабжена баком 7, фильтром 8 и обратным клапаном 9. На гидравлических магистралях 3 установлены электрогидравлические золотники
10, которые связаны электрической
800007 цепью 11 с контактом 12, замыкаемым органом изменения подачи топлива, выполненным в виде педали 13.
Устройство работает следующим об,разом.
В начале движения питающий гидронасос 4 через делитель 6 потока по магистралям 3 передает давление через золотники 10 силовым исполнительным гидроцилиндрам механизмов натяжения, осуществляя постоянное натяжение гусениц. После заполнения напорных полостей гидроцилиндров 2 срабатывает обратный клапан 9 и питающий гидронасос 4 работает в режиме циркуляции.
При нажатии водителем на педаль 13 управления подачей топлива двигателя возрастает скорость движения транспортного средства на данной передаче и при определенном положении педали
10 происходит замыкание контакта 12 электроцепи 11 и переключение золотников
10, при этом напорными становятся сливные полости силовых гидроцилиндров 2 и натяжение гусениц ступенчато уменьшается. При уменьшении нажатия на педаль 13 при снижении скорости или переключении передач контакт 12 размыкается, золотники 10 возвращаются в исходное положение, и происходит ступенчатое увеличение натяжения гусениц до начального, так как напорными опять становятся сливные полости гидроцилиндров 2. Этот процесс происходит одинаково на любой передаче и зависит только от положения педали подачи топлива.
Кроме того, для повышения быстродействия устройства, между питающим гидронасосом 4 и делителем 6 потока установлен гидравлический аккумулятор 5 давления.
После того, как величина предварительного натяжения стабилизирует20 ся, питающий гидронасос 4 начинает запитывать гидравлический аккумулятор
5 давления, а когда давление в нем сравняется с давлением в силовых гидроцилиндрах 2, то обратный клапан 9 открывается и питающий гидронасос 4 работает в режиме циркуляции. При переключении устройства на уменьшенное натяжение гидроаккумулятор 5 способствует уменьшению времени заполне- о ния полостей гидроцилиндров 2,т.е. увеличению быстродействия устройства.
Зависимость величины натяжения гусеницы Т, от угла наклона педали 55 подачи топлива Ы характеризуется (Фиг.2): прямая A — предварительное натяжение, прямая  — натяжение после замыкания контакта 12.
Зависимость потерь мощности в ходовой части транспортного средства
М„> ц от скорости движения Ч на данной передаче характеризуется (фиг .3): кривая С вЂ” потери мощности при постоянном натяжении, кривая Д вЂ” при замыкании контакта 12.
Разность между ними показана в виде заштрихованной области.
Величина угла наклона педали подачи топлива, при которой происходит включение контактов 12, подбирается так, чтобы включение происходило до достижения средней скорости движения на данной передаче.
В зависимости от типа грунта, средняя скорость движения гусеничной машины возрастает на дороге с твердым покрытием на 2-3Ъ, на деформируемом грунте 4-5%.
Устройство позволяет улучшить раз— гонные характеристики транспортного средства и увеличить максимально достижимую скорость на каждой передаче.
Устройство также позволяет увеличить среднюю скорость движения, не увеличивая мощности двигателя и не затрудняя действия водителя, и увеличить ресурс гусеничного движителя за счет уменьшения трения в шарнирах гусеничных цепей.
Формула изобретения
Устройство для управления механизмом натяжения гусениц транспортного средства, снабженного двигателем внутреннего сгорания с органом изменения подачи топлива, содержащее электрогидравлические золотники, установленные в гидравлической системе, связывающей исполнительные цилиндры механизма натяжения с гидронасосом и аккумулятором давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства управления механизмом натяжения в зависимости от разгонных ха.— рактеристик транспортного средства, электрогидравлические золотники связаны с органом изменения подачи топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании М 1093802, кл. В 7 Н, опублик. 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
М 545505, кл. В 62 0 55/30, 05.02.77 (прототип).
800007
Уие.!
Т.
Фиа, 2
ВНИИПИ Заказ 10285/1б Тираж 710 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


