Механический датчик для измерения крутящего момента

 

Ж 89179

Класс 42k, 70;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Я. Поляк

МЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Заявлено 11 февраля 1950 г. аа ¹ 115214 в Гостехнику СССР

Основное авт. свид, Ч1 84824 от 10 декабря 1948 г. на имя того же лица

Б основном авт. свид, ¹ 84824 описан механический датчик для измерения крутящего момента двуx соосных валов, в котором применен ролик, катящийся по скосу клиновидной впадины приводной втулки, и качающийся шатун, киноматически связанный с рычажным передаточным механизмом и гидравлическим силоизмерителем.

Существенным недостатком механического датчика по основному авт. свид. № 84824 являются недостаточные стабильность и точность его работы, а также невозможность измерения величины крутящего момента независимо от направления вращения валов, В предлагаемом датчике. эти недо=татки устранены.

Схема предложенного механичеокого датчика изображена на чертеже.

Приводная втулка 1, предназначенная для передачи усилия вращения на ведомый вал и связанное т ним силоизмерительное устройство 2, снабжена клиновидными впадинами 8, в скосах которых скользят ролики 4, опирающиеся через кре;тонину 5 и шаровой шарнир 6 на рычаг 7, качающийся вокруг подвнжнои опоры 8 и передающий вращающее усилие оилоизмерителнному устройству, например гидравлической мессдозе.

Ведомый вал связан с ведущими дополнительными роликами 9, скользящими в вилочных уступах 10.

При передаче крутящего момента под воздействием уступов 10 на роликах 9 возникает усилие, отжимающее ролики н осевом направлении. Это усилие передается рычагом 7 на силоизмерительное устройство 2.

Подвижная опора 8 позволяет измеllHTt соотношение плеч pblчага 7, что дает возможность нирокого изменения диапазона измеР><Е:!ОГО J j) l I И Н(СГ<) М<:М< II ГВ !! I) J! Jl(IJO, II>H)HHHHH О)НО! О ГИ.<ОИ)МЕРИтели., 1 р < л:< !С. ."ВНИ>1СГК И)< .! Г < И >< . )..! И ИВМСР JIHH f!<ИТ I, НО авт. < Вил,!<)> 8-1<) )-! <) г,l ): I il 1() !н и и с и тем, г<), Г IIP,IJ I<) Ilj)(оор

ВВНИЯ BP 31<(3J<) Ill CI О > < И, IH >I 1 31 I! () ВСГ! И

ИИ > СИЛИЯ BPI!! I H lf )! Ill< РС Л(: > В<11 !il.1 if I)5133 Il Hl>l!f (НИ. >< СИЛ()ИВ;>1<

j)HTPClÜ !CP<3 ! <() Н< I:Ü, СОСT()HI!IX I;) И < !)0<1!1<<ОВ. (I><),II>!JII

IЦИ. »; !) СК(:С(1; . I !I I I() 3l>! !I II H. JH I! I I II Б I (I V(И () II И j) Я ГОIJ(H. << )! !В j! ГH Ки(ГТОВИНУ H IJ)3j .<Ов< И ! 13I, l>ii<131ОН(И!!Г! ОКОЛО IJ(. j)<,1ВИж оиорь1 H н(. j)c, l3 I<)!IIHJ! Вра!и". !он(сс (< и. iHp PH,(j) а илии(.Г!<о)! >!< (Г;1»

Зс и IH ино:<1 р Силов в>н ) ит(>лl н«>1(> стройств .

Л 89179

Гр. 172

Редактор В. М. Парнес

Информационно-издатепы киш стдся.

Объем 0,34 п. л. Заказ 778.

Гор. Лпатырь, типография X 2 Ъ1инистерства

Подп. и печ. 4, П 1960 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.

;упьтуры чувашской ACCP.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Механический датчик для измерения крутящего момента Механический датчик для измерения крутящего момента Механический датчик для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при прочностных испытаниях тонких проволочных изделий и пружинных лент

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения моментов

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента в силовых трансмиссиях роторов буровых установок

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах

Изобретение относится к области, охватывающей способы и устройства, предназначенные для измерения моментов, а также к области испытания деталей машин, а именно к определению момента трения скольжения /момента проскальзывания/ фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для измерения крутящего момента на вращающемся валу
Наверх