Установка для испытания на износ шарнирных соединений гусеничных лент
М 8ЯЮ
Класс 421, 29ааа
СССР Г
-.. 1 У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
РСЕ6ЯЖН
ДВтбнтмд ТНННМСН36
БМЯИЩКД
Н. Ф. Вержбицкий
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС
ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ
Заявлено 17 мая 1949 г. за М 397484 в Гостехнику СССР
Предметом изобретения является установка для испытания на износ шарнирных соединений гусеничных лент с применением механизмов для изменения натяжения их ветвей и регулирования расстояния между валами.
Обычно гусеницы и их элементы испытываются в процессе пробега при так называемых дорожных или полевых испытаниях.
Предлагаемая установка имеет то отличие, что, с целью проведения испытаний шарнирных соединений гусеничных лент на износоустойчивость в заводских условиях, она выполнена в виде уcTBYOBëåííûõ в подшипниках двух параллельных валов, несущих для установки испытуемых гусеничных лент две пары звездочек, одна из которых соединена с ведущим валом посредством механизма натяжения ветвей, при этом, с целью приближения условий испытаний к естественным, установка заключена в кожух, в который засыпан песок.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки; на фиг. 2— вид установки по сечению А-А.
Электродвигатель приводит во вращение вал 1, на котором на шпонке посажена звездочка 4 и свободно — звездочка 5. На верхнем валу 2 на шпонках посажены две другие звездочки 4 и 5, Вал 2 имеет возможность при помощи механизмов 3 натяжения перемещаться в вертикальном положении, создавая необходимое предваригельно натяжение гусениц 7 и 8, надеваемых на звездочки. Перемещение осуществляется при помощи винтов и неподвижных гаек.
На нижнем валу 1 на шпонке посажена муфта 6, соединяющаяся при помощи крестовин и пружин со второй муфтой 6, составляющей одно целое со ступицей звездочки 6. Эта муфта 6 представляет собой
<:закручивающий» механизм, создающий в желаемых пределах постоянную нагрузку между цепью и звездочкой.
Этот механизм может иметь самые различные конструктивные оформления: или в виде поджимаемых пружин, как изображено на фиг. 2, или в виде муфт с гидравлическим 11 пневматическим механизмом. № 85109
Благодаря, сжатию пружин муфты 6 производится нагрузка на звездочки. Величина загрузки устанавливается тарировкой пружин.
При направлении вращения в сторону, указанную стрелкой, звездочки б и 5 будут ведущими, так как направление крутящего момента будет совпадать с направлением вращения. Звездочки 4 и 4 будут ведомыми.
Механизм валов и звездочек заключен в раздвижной кожух 9, плотно закрывающийся от выбрасывания песка 10, насыпаемого в нижнюю часть кожуха. При вращении цепи песок будет разбрасываться, создавая абразивную среду вокруг гусениц, Благодаря достигнутой при помощи «закручивающего» механизма желаемой нагрузки на шарниры гусеницы и зубья звездочек от электродвигателя будет требоваться мощность только на преодоление сопротивления трения в гусеницах и звездочках.
Предмет изобретения
1. Установка для испытания на износ шарнирных соединений гусеничных лент с применением механизмов для изменения натяжения их ветвей и регулирования расстояния между валами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью проведения испытаний шарнирных соединений гусеничных лент на износоустойчивость .в заводских условиях, она выполнена в виде установленных в подшипниках двух параллельны.: валов, несущих для установки испытуемых гусеничных лент две пары звездочек, одна из которых соединена с ведущим валом посредством механизма натяжения ветвей, 2. Установка по п. 1, отли чаю щ а яся тем, что, с целью приближения условий испытаний к естественным, установка заключена в кожух, в который засыпан песок. № 85109
Корректор Е. Л. Коган
Техред А. Л. Резник
Редактор С. И. Зотов
Объем 0,26 пзд. л.
Цена б коп.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Подп. к печ. 30/1 — б2 r. Формат бум. 70 108 /ы
Зак. 148/2 Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б


