Патент ссср 82610
Класс 81f.¹ 826)0
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К. Ф. Гранников и В. А. Недошивин
СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА
Заяв,чеии 26 апреля 1946 г, аа ¹ 34491З в Чииистерствч внугрсиииа дел О.ГР
Известны сплоточные машины, снабженные подъемно-опускным затопителем, расположенным поперек сплоточного коридора, предназначенные для сплотки плотов малой осадки при большой грузоподъеMности тина «1цука».
Отличительная особенность предлагаемой сплоточной машины тог0 же типа состоит в том, что затопитель выполнен в виде поперечнои балки, которая может поворачиваться вокруг вертикальной осн. На
=той балке расположены домкраты с захватами для повары, осуществляющей затопление щети при опускании домкратов.
Такая конструкция машины позволяет укладывать повору одновремен1ю с затоплением ряда бревен при сплотке плотов в тина «щука».
HB фиг. 1 изображена сплоточная мапшна, вид сбоку; на фиг. 2 ——
lo же, ви j с торца; на фиг. 3 — машина в плане. (плочо1ный коридор для создания продольной щети образован 00нами 1, на одном из Kofopblx установлен подъемно-опу I Holi затопиче 1ь, расположенныи поперек сll, loTo! HOI О коридора. (. Целью l клад1;и IIOliopI.I 3 с одновременным затоплеш1ем ряда бревен прп сплотке
II IoToH в типа «щука» затопитель 2 выполнен !3 виде поперечной балки
4 или (горизонталыюй стрелы с противовесом), враща10щейся Iia вертикальной оси 5. 1.(а стре,1е 4 затопителя смопчировано два домкрата 6 с вертикальными винтами 7, IIOJ,ьем;1 сп1ускаш1е 140TopI Ix производится
cIsiIxp0I, IIo червячной передачей В ог 0;1ного общего тра1юмиссионного вала 9, вращаемого злектродвигачслем 10. Концы винтов 7 домкратов (i имеют за ваты (крк1ки) для бревен поперечной поворы, осу1цествляк1щей затоцленпе щетн при опускании домкратов.
В холостом положении затопптель располагается вдоль оопа; здесь ,.10мкраты захватыва10т оревна (попере1нук1 Ilolsopx В pp(10".oì положении затопитель pBcilofiàãàåòñÿ поперек коридора с упором свободного конца стрелы в противоположный 0011. Остойчивость бонов (плп плашкоутов) обеспечивается распорками между 1шмп и !о !cpa«II!! iп мости


