Рычажно-пружинный привод
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ а (61) Дополнительмое к авт, саид-ву (22) Заявлено 11Я 572 (21) 1783149/24-06 (51М с присоединением заявки Но
F D 11/06
Государственный кокнтет
СССР но делам изобретений н открытн и (23) Приоритет
Опубликовано 23,0131. Бюллетень ЙЯ 3
Дата опубликования описания (53) УДК 621.436 545 (088. 8) (72) Автор изобретения
С.Л.Валерьянов
Ярославский моторный завод (Производственное объединение "Автодизель" ) (71) Заявитель (54) РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления машин, например, для.управлення подвижным подпружиненным звеном центробежного регулятора скорости дизеля.
Известны рычажно-пружинные приводы, например, для подпружиненной подвижной опоры центробежного регулятора скорости, содержащие установленный в корпусе рычаг, два упора для рычага и взаимодействующую с рычагом пружину P1) .
Ю
Недостатком известных приводов является то, что для управления подвижным звеном требуется прикладывать значительное усилие для поворота .рычага в начале хода, поскольку известные приводы обладают ограниченным эффектом серводействия. 20
Цель изобретения — обеспечение уменьшения усилия на управление подвижной подпружиненной опорой привода.
Для достижения поставленной цели 25 привод снабжен установленными в корпусе дополнительной пружиной и толкателем, взаимодействующим с рычагом.
На чертеже изображен предлагаемый рычажно-пружинный привод, например, 30 подпружиненной опоры регулятора скорости.
Рычаг 1 закреплен на валу 2, установленном в корпусе 3 и ограничен в повороте упорами 4 и 5. Рычаг 1 и ось 6, установленная в корпусе 3, шарнирно соединены с пружиной 7 через скользящие относительно друг друга направляющие 8. Пружиной 7 и подвижной, управляемой подпружиненной опорой 9 рычаг прижат к упору 4. B крышке корпуса 3 установлена пружина 10 и толкатель 11, взаимодействующий с рычагом 1. На валу 2 закреплен рычаг 12 для управления приводом.
Работает привод следующим образом.
Прикладывая усилие к рычагу 12, поворачивают вал 2 и отводят рычаг 1 от упора 4, перемещая подпружиненную опору 9 и сжимая при этом пружину 7.
В начале поворота рычагов пружина
10 через толкатель 11 передает усилие на рычаг 1 и тем самым способствует повороту рычагов и компенсирует тем самым избыточное сопротивление от сжатия пружины 7.
При дальнейшем повороте рычага 1 пружина.7 проходит свое нейтральное положение и, разжимаясь, через направ798329
Составитель В. Лифанов
Техред A.Бабинец Корректор М. Демчик
Редактор М. Ликович
Эаказ 9977/39 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляющие 8 способствует перемещению . управляемой подпружиненной опоры 9, а пружина 10 по мере поворота уменьшает свое воздействие на рычаг .1 до полного высвобождения. Дальнейшему повороту рычагов привода до контакта рычага 1 с упором 5 способствует пружина 7 за счет одновременного с поворотом пружины роста активного плеча ее действия. При освобождении рычага 12 подвижная подпружиненная опора 9 возвращает привод в исходное положение.
Формула изобретения
Рычажно-пружинный привод, например, для подпружиненной подвижной опоры центробежного регулятора скорости дизеля, содержащий установленный в корпусе рычаг, два упора для рычага и взаимодействующую с рычагом пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия необходимого для управления подвижной опорой, он снабжен установленными в корпусе дополнительной пружиной и толкателем, взаимодействующим с рычагом.!
О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Жигаров Ф.М. и др. Автомобили, М., "Машгиз", 1965, с. 330-332.

