Центрифуга для очистки жид-кости
с .;" (i Ф1:
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01,12.77 (21) 2549026/23-13 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 230181,бюллетень ¹ 3 р }М. Кл.З
В 04 В 9/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК66. 067. 57 (088.8) Дата опубликования описания 2 30181
1 (72) Автор изобретения
Л.Л.Завьялов
Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к разделению жидкостей в поле действия центробежных сил и может быть использовано в тракторной и артомобильной промышлен-а ности для очистки картерного масла в двигателях внутреннего сгорания.
Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая ротор, установленный на полой оси, имеющей в нижней части кольцевой выступ, сопловой привод с . тангенциальными каналами для подвода масла в ротор и устройством для регу лирования проходного сечения послед- них, состоящим из упругих пластин, закрепленных одним концом на оси (1).
Однако, в известной центрифуге струи жидкости, выходящие из тангенциальных каналов, взаимодействуют с .жидкостью, находящейся в полости роторно ра, турбулизуются и частично разрушаются, что снижает КПД привода
Цель изобретения †;повышение КПД привода. 2$
Поставленная цель достигается тем, что в центрифуге, содержащей ротор установленный на полой оси, имеющей в нижней части кольцевой выступ, сопловой привод с тангенциальными канала ми для подвода масла в ротор и устрой ством для регулирования проходного сечения последних, состоящим из упругих пластин, ось имеет дополнительный кольцевой выступ, расположенный над основным с образованием паза, а упругие пластины размещены в последнем, причем конечные участки пластин расположены по касательной к поверхности оси, а средние — выполнены прилегающими к ней; при этом один из конечных участков каждой пластины укреплен неподвижно, а свободный — образует с укрепленным участком рядом расположенной пластины канал для прохода масла в ротор.
На фиг. 1 изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 - сечеwe A-А на фиг. 1. !
Центрифуга содержит ротор 1, установленный на полой оси 2, имеющей в нижней части кольцевой выступ 3,колон-. ку 4 с отверстиями 5 для выхода масла из ротора, сопловой привоц 6 с тангенциальными каналами 7 и 8 для подвода масла в ротор и устройство для регулирования проходного сечения последних, состоящее из упругих пластин 9. На оси
2 над основным выступом 3 расположен дополнительный кольцевой выступ 10 с образованием между ними паза, причем
797779 упругие пластины 9 размещены в этом пазу. Конечные участки пластины 9 расположены по касательной к поверхности оси 2, средние .-,выполнены прилегающими к ней, один из конечных участков каждой пластины укреплен неподвижно на корпусе соплового привода 6 с помощьк пальца ll, а свободный — образует с укрепленным участком рядом расположенной пластины канал 12 для прохода масла в ротор. К корпусу соплового 1Е привода прикреплены ограничительные выступы 13 перемещения свободных концов упругих пластин 9, Центрифуга работает следукщим образом.
При минимальных расходах масла через канал 12 свободные концы упругих пластин 9 занимают ближнее к оси 2 ротора положение,. вследствие чего скорость истечения жидкости через эти каналы оптимальна. С увеличением расхо- 26 да жидкости перепад давления масла между внутренними и наружными поверхностями подвижных концов упругих пластин 9 возрастает, последние отходят от оси, увеличивая проходное сечение Я каналов 12, что снижает гидравлическое сопротивление в этих каналах и сохраняет оптимальную скорость истечения масла. При очень больших расходах мас ..а через каналы 12 свободные кон- ф
:;ы упругих пластин отходят от ограничительных выступов 13. После выхода струи масла из-под неподвижного конца упругой пластины она продолжает скользить по поверхности свободного у конца упругой пластины без разрушения, что способствует увеличению КПД при вода.
Предлагаемая очистка используется центрифугами 6 типо-размера по ГОСТ
10556/75 двигателей Д-160 и Д-200, выпускаемых ЧТЗ. Ожидаемый годовой экономический эффект от использования изобретения составит примерно
80000 руб.
Формула изобретения
Центрифуга для очистки жидкости, преимущественно масла в двигателях внутреннего сгорания,,содержащая ротор, установленный на полой оси, имеющий в нижней части кольцевой выступ, сопловой привод с тангенциальными каналами для подвода масла в ротор и устройством для регулирования проходного сечения последних, состоящим из упругих пластин, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД привода, ось имеет, дополнительный кольцевой выступ, расположенный над основным с образованием паза, а упругие пластины размещены в последнем, причем конечные участки пластин расположены по касательной к поверхности оси, а средние - выполнены прилегающими к ней, при этом один из конечных участков каждой пластины укреплен неподвижно, а свободный - образует с укрепленным участком рядом расположенной пластины канал для прохода масла ) ротор.
Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 625775, кл. В 04 В 9/06, 1976.
797779 а-А
f2
Составитель Е.Камаганова
Редактор О.Малец Техред Н.Келушак Корректор Г.Решетник
Заказ 9881/9 Тираж 656 Поцписиое
BHHgQH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 м
Филиал ППП Патен г, г.ужгород, ул. Проектная, 4



