Беззазорная зубчатая передача

 

Союз Советских

Социалистических

Ресиублнк

ОП HCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. свид-ву и 602727 (22) Заявлено 190279 (21) 2745253/25-28 (51) М

3 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

F 16 Н 55/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0181. Бюллетень Н9 2

Дата опубликования описания 150131 (5i) УДК 621. 833. 1 (088. 8) (72) Автор изобретения

П.A.Åðåìèí (71) Заявитель!

«ъ .< (54) БЕЗЗАЗОРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Известна беэзазорная зубчатая передача, содержащая ведущее и ведомое зубчатые колеса, последнее из которых состоит из двух соосно расположенных и соединенных между собой упругим элементом зубчатых дисков, один из которых установлен с возможностью поворота с одновременным прижимом относительно другого (1).

Недостатком известной передачи является низкая надежность конструкции из-за наличия прижимной шайбы, установленной в кольцевой проточке ступицы зубчатого колеса.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в передаче упругий элемент выполнен в виде разрезного кольца, концы которого отогнуты под углом 60-75 к торцовой плоскости колес.

На фиг. 1 изображена безэазорная зубчатая передача; на фиг. 2 — разрезное кольцо, на фиг. 3 — то же, вид A на фиг. 2.

Передача содержит ведущее зубчатое колесо 1, ведомый вал 2, ведомое зубчатое колесо, состоящее из закрепленного на валу 2 зубчатого диска 3 и установленного на его ступице с возможностью ограниченного поворота за счет штифта 4 относительно него зубчатого диска 5.

Зубчатые диски 3 и 5 выполнены с одинаковым числом зубьев связаны между собой при помощи разрезного кольца б, концы которого отогнуты под углом 60-75 к торцовой плоскости колес °

Отверстия в зубчатых дисках 3 и

5 под разрезное кольцо, больше диа15 метра проволоки, иэ которой выполнено кольцо, с эенковкой с двух сторон для установки загнутых концов кольца б.

Зубчатая передача работает сле20 дующим образом.

В исходном положении зазор в зацеплении выбирается эа счет разворота зубчатого диска 5 под действием предварительного сдеформированного

25 кольца 6. Нагрузка, создаваемая кольцом б, должна превышать нагрузку на ведомом валу 2.

Предлагаемая беээазорная зубчатая передача, благодаря упрощению

30 конструкции, позволит расширить

796581 формула и з обретения

Ат.2

Фиг.d

Редактор Н.Кешеля

Заказ 9749/53 Тираж 1015 Подписное

ВЧИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 диапазоны ее конструктивных исполнений и область применения.

Беззазорная зубчатая передача по авт.св. 9602727, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде разрезного кольца, концы которого отогнуты под углом

60-75 к торцовой плоскости колес. а

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9602727, кл. F 16 Н 55/18, 1974 (прототип).

Составитель A.Ìàòâååâ

Техред М. Петко Корректор С.Щомак

Беззазорная зубчатая передача Беззазорная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх