Подвесной кантователь
Союз Сфаетских
Сацналистическнк
Республик (61) Дополнительное (22) Заявлено 0106,76 с присоединением зая (23) Приоритет —.
Опубликоввио 15.
Государственный комитет
СССР по делаи изобретений и открытиЯ
Дата опубликова (72) Автор изобретения, П.Е. Фирцев (71) Заявитель.(54), ПОДВЕСНОЙ KAHTOBATEJlb
ОПИС
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности для захвата и кантования различных по форме и габаритам грузов.
Известен подвесной кантователь, содержащий траверсу, установленные на ней барабаны с приводом и бесконечные стропы, охватывающие каждый барабан (11 .
Однако это устройство недостаточно надежно в работе, так как груз не крепится к стропам.
Наиболее близким к предлагаемому является подвесной кантователь, содержащий несущую траверсу, закрепленные на траверсе стропы переменной и постоянной длины, и силовой привод для строп переменной длины(21 .
Недостатком этого устройства является то, что с его помощью можно захватывать и кантовать только грузы определенной формы и габаритoa.
Цель изобретения — расширение сфе- . ры применения устройства путем захва-25 та и кантовання грузов различных по форме и габаритам.
Поставленная цель достигается тем, что привод содержит два канатных барабана, установленных с возможностью 30 синхронного вращения, а на каждом конце траверсы закреплен опорный блок и перпендикулярно ему посредством шарнирно закрепленной на траверсе скобы установлена пара отклонякщих блоков.
При этом в центре траверсы может быть установлен съемный каркас, в ко-. тором размещен силовой привод.
Кроме того, на траверсе может быть выполнен ряд отверстий для установки блоков, скоб и стропов постоянной длины, причем шаг между отверстиями равен радиусу несущего блока.
На фиг. 1 показан подвесной кантователь, общий вид, на фиг. 2 — узел Г, на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение A-A на фи,г. 2.
Подвесной кантователь, содержит траверсу 1, к которой подвешен каркас 2 со смонтированным в нем механизмом привода 3, передающий.синхронное вращение через систему шестерен 4, барабанам 5, на которые наматываются подвижные стропы 6. На концы траверсы 1 симметрично перпендикулярно ee про- дольной оси установлены скобы 7, в которых попарно с каждой стороны смонтированы отклоняющие блоки 8, взаимодействующие через подвижные стропы 6 с несущими блоками 9. Эти блоки ус796151
Фановлены. в пазу траверсы 1. по одному с каждой стороны. параллельно ее продольной оси.
На концах траверсы выполнен ряд отверстий для перестановки скоб 7 с блоками 8 и 9 при изменении габаритов каитуемого груза. В соседние со скобой 7 отверстия закреплены постоянной длины стропы 10. Скобы 7 на траверсе 1 закреплены шарнирно с помощью полуосей 11.
Кантователь работает следующим образом.
Скоба 7 с блоками 8 и 9 и статистические стропы устанавливаются на траверсе 1 на требуемый размер (по габаритам груза). Груз закрепляется 15 на стропы 10 и подвижных стропах 6.
Приводится в движение двигатель механизма привода 3, который передает вращение через-систему шестерен 4 барабанам 5, синхронно вращажцимся в 2Q противоположные стороны, наматывая или разматывая подвижные стропы 6.
При этом производится кантование груз а.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3809422, кл. 294-74, 1974 .
2. Авторское видетельство СССР
Р 404751, кл. В 66 С 1/32, 1974. (прототий).
Формула изобретения
1. Подвесной кантователь, содержащий несущую траверсу, закрепленные на траверсе стропы переменной и постоянной длины и силовой привод для строп перемейной длины, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения сферы применения кантователя путем захвата и кантования грузов по форме и габаритам, привод содержит два канатных барабана, установленных с возможностью синхронного вращения, а на каждом конце траверсы закреплен опорный блок и перпендикулярно ему посредством шарнирно закрепленной на траверсе скобы установлена пара отклоняющих блоков.
2. Кантователь по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что в.центре траверсы установлен съемный каркас, в котором размещен силовой привод.
3. Кантователь по пп,1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что на траверсе выполнен ряд отверстий для ус-. тановки блоков, скоб и стропов постоянной длины, причем шаг между от— верстиями равен радиусу несущего блока.
796151
А-А
Фиг.2
ФигЗ
Составитель Ю. Козлов
Редактор A.Äoëèíè÷ ТехредЖ.Кастелевич Корректор И.МУска
Заказ 9694/32 Тираж 938 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


