Противоблокировочная пневматическаятормозная система транспортногосредства
. 1ес !
О П И С А Н ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (u} 795445
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 2905,75 (21) 2141594/27-11 (1) М
В 60 T 8/02 (23) Г1риоритет — (32) 30.05,74 (31) 68689/А/74 (33) Италия
Опубликовано 0701.81, Бюллетень Мо1
Дата опубликования описания 10018) Государственный комитет
СССР но аелам изобретений и открытий (53) УДК 629.11359 (088. 8) Иностранцы
Кармело Джеммелларо, Вирджинио Маджиони„ и Ренцо Моретти (Италия ) (72) Авторы изобретения.
Иностранная фирма
Фиат Сочиета пер Ациони (Италия) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОВЛОКИРОВОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным противоблокировочным пневматическим тормозным системам.
Наиболее близкой к изобретению яв- 5 ляется противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, тормозной кран, установленный в магистрали, связывающий источ- 10 ник давления с приводом тормоза, и
-последовательно включенные в упомянутую магистраль пневматический клапан для изменения скорости нарастания давления в приводе тормоза и электро-15 пневматический модулятор давления, управляемый логическим блоком 11 .
Известная система обладает недостаточной эффективностью.
Цель изобретения - повышение эффективности системы.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена емкостью, подключенной к упомянутой магистрали параллельно электропневматическому 25 модулятору посредством двух обратных клапанов, обеспечивающих одностороннее прохождение воздуха через емкость от привода тормоза к пневматическому клапану, причем объем 30
2 емкости равен половине объема привода тормоза. .На фиг. 1 изображена схема противоблокировочной пневматической тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 — диаграмма изменения тормозного давления Р1 и давления Ро в емкости в функции от времени t .
Система состоит из источника давления 1, подключенного трубопроводом
2 к тормозному крану 3, управляемому педалью 4т кран 3 соединен с пневматическим клапаном 5, предназначенным для изменения скорости нарастания давления, который подключен трубо проводом 6 к электропневматическому модулятору 7 давления и далее к приводу 8 тормоза.
Модулятор 7 подключен к логическому блоку 9. Параллельно модулятору 7 в трубопроводе 6 установлена емкость
10 с обратными клапанами 11 и 12, объем которой равен половине объема привода 8 к модулятору 7 подсоединен дроссель 13.
Диаграмма на фиг. 2 иллюстрирует работу системы. Кривая OA показывает нарастание давления в процессе торможения. Когда в точке A блок 9 включает модулятор 7 давление Р резко
9544 5
Формула изобретения
Фиг.,2
Составитель С. Макаров
Редактор Н. Ахмедова Техред С.Мигунова - Корректор Н. Швыдкая
Заказ 9485/5 ТиРаж 741 Подписное
ВНИИПИ Государстоенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,:д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
3 ., ., 7 °
I падает на линии АВ, а затем .постепен.но снижается под действием дросселя
13 по линии ВС. В течение этого. времени давление в емкости 10 остается постоянным (линия AF) благодаря клапанами 11 и 12. В точке С блок 9 подает сигнал о возобновлении торможения, и модулятор 7 возвращается в исходное положение, а воздух иэ емкости 10 распределяется по всей системе. Это отмечается быстрым ростом
Р по линии С,ц и быстрым падением
P no линии FTI
Дальнейший рост P и Р соответ1 ствует линии OE.
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления, тормозной кран, установленный в магистрали, связывающий источник давления с приводом тормоза, и последовательно включенные в упомянутую магистраль пневматический клапан для изменения скорости нарастания давления в приводе тормоза и электропневматический модулятор давления, управляемый логическим блоком, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности системы, она снабжена емхостью, подключеНной к упомянутой магистрали параллельно электропневматическому модулятору посредством двух обратных клапанов, обеспечивакщих одностороннее прохождение воздуха через емкость от при15 вода тормоза к пневматическому клапану, причем объем емкости равен половине объема привода тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. Патент Италии М 942915, кл. В 60 T 8/00, 1973.

