Погружной маслонаполненный электродвигатель

 

С:жэ Советсинд

С оцналнстичесинк

Республик кв792494 (б1) Дополнительное и авт. свнд-ву (22) Заявлено 270279 (21) 2730272/24-07 с присоединением заявки Ио

{23) Приоритет

Опубликовано 30,12.80. бюллетень 48 (s> e („з

Н 02 К 5/12

ГосударственкыЯ комитет

СССР но делам мзобретеинЯ я открытяЯ (53) УДК 621. 313. .17.004:621. .65-213.32 (088.8) Дата опубликования описания 301250 (72) Автор изобретения

Э.М. Юрчак (71) Заявитель

1 (54 ) ПОГРУЖНОЯ ИАСЛОНАПОЛНЕННЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к погружным маслонаполнекным электродвигателям для привода насосов.

Известен протектор для маслонаполненкого электродвигателя, состоящий из корпуса, герметично разделенного диафрагмой на внутреннюю н внешнюю камеры, заполненные жидкостями, н промежуточного вала для передачи вращения от электродвигателя к насосу, имемцего уплотнительное устройство, состоящее нз вращающегося и невращающегося колец j1) .

Однако надежность и долговечность такого протектора недостаточно вели- 15 ка из-за отказа торцового уплотнения.

Известен погружной маслонаполкенкый электродвигатель, содержащий корпус, вал, протектор, который включает в себя вал для передачи вращения 26 от электродвигателя к насосу, внутреннее и внешнее торцовые уплотнения, состоящие нэ жестко закрепленного в корпусе кольца и вращакщегося подпружиненного кольца (2f. 25

Основным недостатком такого протектора является невозможность последовательного включения пар торцового уплотнения, что приводит к преждевременному иэносу колец внутренней 30 пары торцового уплотнения. Кроме того, через одновременно работающие пары торцового уплотнения затруднен выход газа иэ внутренней полости электродвигателя, что приводит к повышеккому расходу масла и снижению надежности гидрозащнты.

Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя.

Это достигается тем, что внутри вала протектора выполнена осевая проточка, сообщающаяся с полостью электродвигателя и в верхней торцовой части вала закрытая диафрагмой, контактнрукщей с пластовой жидкостью и кинематически связанной с вращающимся подпружиненным кольцом внутреннего торцового уплотнения.

На чертеже изображен. электродвигатель, общий вкд.

Протектор имеет корпус 1, в котором на опорах скольжения 2 и 3 установлен вал 4 для передачи вращения от электродвигателя к насосу. Вал

4 имеет торцовое уплотнение, выполненное иэ двух пар 5 и 6. Каждая пара содержит неподвижные кольца 7 и

8, закрепленные в корпусе 1, и под"i внжные кольца 9 н 10, кмекхцие воэможность осевого перемещения. Подвижные

792494 кольца 9 и 10 поджимаются к неподвижным кольцам 7. и 8 с помощью пружин

11 и 12. Корпус 1 с помощью диафрагмы 13 делится на две герметичные камеры A и Б. Последняя сообщается с внутренней полостью двигателя.

Вал 4 протектора имеет осевое от-, верстие, в котором установлена тяга

14, обеспечивающая кинематическую связь вращающегося кольца 9 с диафрагмой 15, неподвижно закрепленной иа торцовой поверхности вала, контактирующей с пластовой жидкостью. Тяга 1 связана с вращающимся кольцом 9 при помощи штифта 16, установленного в радиальном отверстии вала. Диафрагма

15 уплотнена на торце при помощи муфты 1l, предназначенной для передачи вращения на вал насоса. В муфте

17 имеется отверстие, через которое диафрагма 15 контактирует с пластовой жидкостью.

Перед началом работы электродвигателя в его внутренней полости создается с помощью компенсатора избыточное давление по сравнению с давлением пластовой жидкости. Под действием усилия, возникающего в результате избыточного давления на диафрагму

15 и передаваемого с помощью тяги 14, вращающееся кольцо 9 перемещается в верхнее положение, отжимая при этом пружину 11. Между кольцами 9 и 7 образуется зазор, обеспечивающий холостую работу внутренней торцовой пары.

При выходе иэ строя внешней пары торцового уплотнения давление с обеих сторон диафрагмы 15 выравнивается кольца 9 и 7 внутренней пары вступают в контакт и начинают работу.

Таким образом обеспечивается последовательность работы пар торцового уплотнения, что увеличивает его надежность и долговечность. Кроме того, через открытую внутреннюю пару торцового уплотнения газ из внутренней полости электродвигателя легко проходит и скапливается под внешней па-. рой торцового уплотнения, а затем при снижении гидростатического давления стравливается через нее в окружающую среду.

Формула изобретения

Погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий корпус„вал, l5 протектор, который включает в себя вал для передачи вращения от электродвигателя к насосу, внутреннее и внешнее торцовые уплотнения, состоящие из жестко закрепленного в корЯ© пусе кольца и вращающегося подпружиненного кольца, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, внутри вала протектора выполнена осевая проточка, сообщаюyg щаяся с полостью электродвигателя и в верхней торцовой части вала закрытая диафрагмой, контактирующей с пластовой жидкостью H кинематически связанной с вращающимся подпружиненным кольцом внутреннего торцового уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ЗЗ 9 436415, кл. Н 02 К 5/12, 1971 .

2 ° Электродвигатели асинхронные серии ПЭД. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ОТИЗ.

466.052, 1977, рис. 10.

Погружной маслонаполненный электродвигатель Погружной маслонаполненный электродвигатель Погружной маслонаполненный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх