Устройство для предотвращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н711657 (61) Дополнительное н авт. саид-ву Р 570957 (22) Заявлено 020678 (2i ) 2621521/24-07

Н 02 .К 5/12 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621. 313. . 04 (088 ° 8) Опубликовано 250180. Бюллетень № 3

Дата опубликования описанйя 250180 (72) Авторы изобретения

Г.К. Гейнрихс и Ю.Н. Горчинский (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОДЫ В КОРПУС ПОГРУЖНОГО

ГАЗОНАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

По основному авт. св. 9 570957 известно устройство, предназначенное для использования преимущественно на подводных аппаратах. Это устройство выполнено в виде автономной эластичной емкости, расположенной ниже электродвигателя и соединенной с его внутренней полостью при помощи трубопровода. Компенсационная емкость и внутренняя полость электро-. двигателя заполнены инертным газом.

При изменении глубины погружения подводного аппарата объем емкости изменяется приблизительно обратно пропорционально изменению давления. 15

Установочный (максимальный) объем емкости выбирают в зависимости от расчетной глубины погружения, и при заданном объеме внутренней полости электродвигателя он будет прямо пропорционален глубине погружения.

Однако при больших глубинах погружения (тысячи метров) объем эластичной емкости может стать значительным, что затрудняет размещение ее на подводном аппарате, размеры которого обычно малы.

Кроме того, вследствие изменения объема эластичной емкости в процессе изменения глубины погружения, соответствующим образом изменяется также и подъемная сила, действующая со стороны емкости на подводный аппарат.

Это усложняет процесс стабилизации аппарата на заданной глубине.

Целью изобретения является уменьшение размеров устройства (объема компенсационной камеры).

Это достигается тем, что:в предложенном устройстве эластичная емкость размещена в жестком кожухе, в котором выполнены сквозные отверстия и заполнена газом под давлением выше атмосферного.

Установленный объем емкости в этом случае уменьшается пропорционально величине давления газа и не изменяется при погружении аппарата до глубины, на которой давление газа становится равным давлению воды.

На чертеже показана конструктивная схема устройства.

Устройство состоит из эластичной емкости 1, жесткого кожуха 2 . и трубопровода 3, соединяющего емкость с внутренней полостью электродвигателя 4.

Емкость 1 заполнена газом повышенного (по отношению к атмосферному) давления, например порядка

711б57

Формула изобретения

Составитель С. Венгржановская

Редактор Е..Кравцова Техред М. Келемеш Корректор В» Бутяга

Заказ 9024/41 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва. )(-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5-10 кг/см, и расположена чиже электродвигателя на высоте Н. В жестком кожухе- 2, в котором расположена эластичная BMKocTb 1, выполнены сквозные отверстия. Кожух по прочности рассчитан на избыточное давление газа по отношению к атмосферному (4-9 кг/см ). На это же давление рассчитаны уплотнения на выходе вала из корпуса электродвигателя.

Известные уплотнения надежно работают при перепадах давления до десятков атмосфер. Выбранный диапазон газа обеспечивает как существенное уменьшение объема коменсационной камеры, так и надежную работу уплотнений при достаточно простой их конструкции (резиновые манжеты, сальники) .

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии емкость 1 заполняется газом с указанным давлением и прижимается изнутри к стенкам жесткого кожуха 2, который и воспринимает давление газа.

При погружении аппарата окружающая вода, проникая через стенки жесткого кожуха 2, давит на стенки эластичной емкости 1. При глубине погружения 50-100 м (давление воды 5-10 кг/см ) давление внутри и снаружи емкости 1 выравнивается и при дальнейшем погуржении происходит сжатие емкости пропорционально повышению давления воды. При этом обеспечивается избыточное давление газа по отношению к окружающей воде за счет различия высот расположения электродвигателя и емкости.

Использование изобретения позволяет уменьшить габариты устройства за счет уменьшения объема КоМпенсационной камеры пропорционально величине давления газа (в приведенном примере в 5-10 раз) или при той же величине емкости во столько же раз увеличить допустимую глубину погружения. При этом на малых глубинах погружения (до глубины 50-100 м) изменение объема камеры, а следовательно и плавучести объекта не происходит

Устройство для предотвращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя по авт. св. 9 570957, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения его габаритов за счет уменьшения размеров компенса- . ционной камеры, эластичная емкость размещена в жестком кожухе, в котором выполнены сквозные отверстия, и заполнена газом под давлением выше атмосферного.

Устройство для предотвращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя Устройство для предотвращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх