Крыша кузова транспортного средства
л. > A){ га, <> 41
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
ОП ИСАИ
ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 18, 12. 78 (2! ) 2734 с присоединением эаявим Мо
51) М. Кл.
В 62 D 25/06
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1Ы280. Бюллет
Дата опубликования описания
53) УДК 62Э,113. ,011.64(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Шацков и Е. Н. Григорьев (71) 3aявитель (54) КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Крыша кузова транспортного средства, например автобуса, содержит каркас, выполненный в виде двух боковых продольных элементов 1, соединенных между собой поперечными силовыми элементами 2, и дополнительные продольные силовые элементы 3, связывающие элементы 2. Элементы 1 имеют L-образное поперечное сечение. Элементы 3 выполнены целыми по всей длине крыши и размещены над элементами 2, которые изогнуты по дуге и выполнены полыми.
Силовые элементы каркаса соединены
Изобретение oTHocHTcR к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, например автобусов.
Наиболее близким решением из известных является крыша кузова транспортного средства, содержащая каркас, выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, соединенных между собой поперечными силовыми элементами, дополнительных продольных силовых элементов, связывающих поперечные силовые элементы,и наружную панель. В каркасе указанной крыши дополнительные продольные силовые 15 элементы расположены между поперечными. Силовые элементы каркаса соединены между собой посредством сварки (1)
Недостаток укаэанной крыши эаклю- 20 чается в том, что ее каркас содержит большое количество деталей и мест соединения силовых элементов, что увеличивает вес крыши, снижает ее прочность и ухудшает герметичность.
Цель изобретения — повышение прочности крьхии при одновременном снижении ее веса и улучшение герметичности.
Указанная цель достигается тем, что дополнительные продольные сило- 9 вые элементы выполнены целыми по всей длине крыши, размещены над поперечными силовыми элементами и имеют Ь-образное поперечное сечение, а кромки наружных панелей, смежные с дополнительными продольными силовыми элементами, закреплены на вертикальных стенках последних.
Не фиг. 1 схематически изображена часть каркаса крыши кузова транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 узел соединения силовых эгтементов каркаса в увеличенном масштабе; на фиг..4 — разрез по поперечному силовому элементу.
787241
Формула изобретения
pere. / между собой посредством болт-заклепок 4. Ф
Сверху каркаса размещена и закреплена наружная панель, состоящая из двух боковых панелей 5 и центральной б. Указанные панели: выполнены гофрированными, а их кромки, смежные с элементами 3, закреплены на вертикальных стенках последних с помощью заклепок 7 односторонней клепки.
При сборке крыши боковые продоль- © ные силовые элементы 1, поперечные
2 и дополнительные 3 устанавливаются на монтажной конструкции, фиксируются при помощи зажимных приспособлений и соединяются болт-заклепками 4. 1%
После этого на каркасе размещают панели 5 и б, которые фиксируются относительно каркаса при помощи заклепок
7. В собранном виде крыша поступает на участок сборки кузова. На элемен- ;ф тах 2 закрепляется внутренняя облицовка 8 и 9.
Выполнение дополнительных продольных силовых элементов цельными и размещение их над поперечными си- р ловыми элементами уменьшает количество деталей и соединительных мест в каркасе крыши, что снижает трудоемкость сборки крыши и повышает ее жесткость, Вследствие повышения жест- З кости каркаса крыши его силовые элементы выполняют из алюминия, что снижает вес крыши.
Закрепление кромок наружных панелей на вертикагьных стенках дополнительных продогьных силовых элементов с помощью горлзонтагьно установленных заклепок препятствует попаданию воды, под панели и внутрь сагона кузова.
Крыша кузова транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая каркас, выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов, соединенных между собой поперечными силовыми элементами, дополнительных продольных силовых элементов, связывающих поперечные силовые элементы, и наружную панель, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности крыши при одновременном снижении ее веса и улучшения герметичности, дополнительные продольные силовые элементы выполнены целыми по всей длине крыши, размещены над поперечными силовыми элементами и имеют
Ь-образное поперечное сечение, а кромки наружных панелей, смежные с дополнительными продольными силовыми элементами, закреплены на вертикальных стенках последних.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Р 1389987, кл. В 7 В, 1975.
787241
Фиа 4
Составитель И. Антропова .Редактор И. Касарда Техред A.Ê÷ Корректор И. Коста
Заказ 8247/14 Тираж 730 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



