Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся

 

Сеюз Советских

Социалистических

Реслублмк

ОПИСАНИЕ ,, ... »i783833

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнмтельиое к авт. саид-ву 9557407 (22) Заявлено 04D439 (21) 2748175/18-24 с присоединением эаяакм ¹ (23) Г3риоритетОлублмковано 30.1180. бюллетень ¹ 44 (51) м. кл.з

Q 09 В 7/07

Госуаарственнмй комятет

СССР. h0 делам изобретеяяя я открмтиФ (53) УДК 681. 3. .071(088.8) Дата опубликования описания 0212,80 (72) Авторы изобретения

B. У. Булавенко и E. P. Желиховский

P l) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к учебным устройствам для контроля знаний обучаемых и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях, при проверке готовнос-. ти обучаеьых к лабораторным работам по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде математического ц) выражения или небольшого количества слов, а также при проверке профессиональной пригодности.

Известен автоматизированный класс по основному авт. св. 9557407, содержащий блок управления, один из. выходЬв которого подключен к одному из входов элемента И, выходом соединенный с блоком оценки и с одним из входов счетчика правильных от- О ветов, выходы которого подключены к табло индикации, другой". выход блока управления соединен со вторым входом счетчика правильных ответов, с первым входом регистра сдвига и через элемент задержки — с блоком ввода эталонных ответов, блок ввода ответов и блок кодирования, второй вход регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий— через блок кодирования соединен с другим выходом блока ввода ответов, четвертый вход подключен к выходу блока эталонных ответов, а выход регистра сдвига соединен с другим входом элемента И, блок анализа ответов и блок памяти, входы которого соединены с выходами блока анализа ответов, блока ввода эталонных ответов и счетчика правильных ответов, а выход — с первым входом блока анализа ответов, второй вход которого подключен к выходу блока ввода эталонных ответов, выход блока анализа ответов соединен с табло индикации (1).

Однако в этом автоматизированном классе не учитывается уровень подготовленности каждого учащегося к занятиям и поэтому наиболее подготовленные из них после ответа на заданный вопрос вынуждены тратить время в ожидании следующего вопроса. Кроме того, рабочее время преподавателя тратится непроизводительно, так как он вынужден все время следить за ответами учащихся, чтобы набрать код ответа на.следующий вопрос, за преподавателем остаются функции оператора, что затрудняет, а иногда и сов783833 сем исключает оказание индивидуальной

f помощи и консультации, ограничивает свободу его действий в процессе занятий.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства, что сокращает время и повышает эффективность учебного процесса.

Указанная цель достигается тем, что в автоматизированный класс введены коммутатор и дополнительный блок памяти, причем блок ввода эталонных ответов через последователь- но включенные дополнительный блок па мяти и коммутатор соединен с четвертыми входами регистров сдвига, одним из входов основного блока памяти и ,с элементами задержки.

Автоматизированный класс схематически изображйн на чертеже.

Он содержит пульт 1 преподавателя, пульты 2 обучаемых, блок 3 ввода . эталонных ответов, табло 4 индикации, основной блок 5 памяти, блок 6 анали- за ответов, дополнительный блок 7 памяти, коммутатор 8, регистр 9 сдвига, блок 10 ввода ответов, блок 11 кодирования, элемент 12 И, счетчик

13 правильных ответов, блок 14 оценки, блок 15 управления, элемент 16 задержки.

Пульт 1 включает блок 3 ввода эталонных ответов, табло 4 индикации, блок 5 памяти, блок. 6 анализа ответоэ, блок 7 памяти, коммутатор 8.

Пульт 2 обучаемого содержит регистр

9 сдвига, блок 10 ввода ответов, блок 11 кодирования, элемент 12 И, счетчик 13 правильных ответов, блок

15 управления, элемент 16 задержки .

Блок 3 ввода эталонных ответов и блок 10 ввода ответов учащихся содержат клавиатуру подобно пишущей машинки (на чертеже не показана).

Символы ; соответствующие клавишам клавиатуры, могут быть сменными, в зависимости от содержания занятий.

Автоматизированный класс работает следующим образом.

Перед началом занятий преподаватель заранее составляет перечень контрольных .вопросоэ и коды ответов к ним. Затем с помощью клавиатуры блока

3 ввода эталонных ответов -заносит кбды ответов в блок 7 s соответствии .с койом адреса. при этом никаких сведений об ответе йреподаватель не ñoобщфт.

В начале занятий преподаватель сообщает учащимся перечень контрольных вопросов .

Учащийся самостоятельно составлЯет моды ответов на каждый из вопросов, затем нажимает кнопку номера вопроса блока 15 управления. При этом регистр

9 и счетчик 13 правильных ответов устанавливаются в исходное состояние, а сигнал кода номера вопроса (кодаадреса блока 7), задержанный и элементе 16, через коммутатор 8 посту-. пает в блок 7 и считывает код ответа на данный вопрос через коммутатор 8 и регистр 9 и блок 5. В блоке фиксируется очередное поступление с пульта 1 ответа с данным кодом. далее учащийся, используя клавиа-. туру блока 10, вводит через блок 11 полученный ответ в регистр 9. При

© этом код каждой клавиши, т.е. число, которое заносится в регистр 9, вычитается из числа, ранее записанного там с пульта 1. Если ответ цраэиль.ный, то все разряды регистра 9 ока- эМэавтся в нулевбм состоянии, и эле19 мент 12 получает разрешающий сигнал, подготаэливающий его к прохождению сигнала от кнопки "Результат" блока 15 управления. После набора ответа учащийся нажимает эту кнопку. СигЯф нал от нее поступает на второй вход элемента 12 И, ITpa наличии разрешающего сигнала с регистра 9 поступает на вход счетчика 13 правильных ответов, который подает сигнал на табло

4 и в блок 5. В блоке 5 фиксируется общее количество праэильных ответов, поступивших от учащихся. Кроме того, сигнал элемента 12 поступает на вход блока 14 оценкн и зажигает лампочку "Правильно" на пульте 2.

Запросы на обслуживание пультов 2 поступают на коммутатор 8, который осущестэляет последовательный опрос всех пультов 2 и поочередно подклю чает их к блоку 7. Запрос содержит код адреса блока 7, где хранится код ответа на заданный вопрос.

В соответствии с кодом адреса производится считывание кода ответа в регистр 9 того пульта 2,.откуда был

<0 подан запрос.

После ответов учащегося на все гоставленные вопросы преподаватель нажимает кнопку "Запрос" блока 3.

Сигнал с этой кнопки поступает s блок 6 анализа ответов, который анализирует накопленные в блоке 5 коды ответов и правильные ответы на них, выбирает код ответа, соответствующий вопросу, по которому было сде® лано больше всего ошибок (наиболее трудный вопрос), и высвечивает код ответа на табло 4. Кроме того, преподаватель может снова нажать кнопку "Запрос", при этом блок 6 анализа ответов высвечивает на табло 4 следующий код ответа, соответствующий второму по трудности вопросу и т.д. Для установления блока 6 в исходное состояние преподаватель нажимает кнопку "Сброс" блока 3 ввода эталонных Ответов

Таким образом, предложенное техническое решение расширяет дидакти ческие возможности устройства за счет ускорения и повышения эффективности учебного процесса.

783833

- Формула изобретения . Автоматизированный класс для кон-. троля . знаний учащихся по авт.св. 9557407, о т л и ч а вшийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, он содержит комвц татор и дополнительный блок памяти, причем блок ввода эталонных ответов через последовательно включенные дополннтельныф блок памяти и коммутатор соединен с четвертыав вход;ц„щ регистров сдвига, одним из входов основного блока памяти и элементаае задержки.

5 Источники ин41ормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельСтвО СССР

9557407, кн. G 09 В 7/07, 1977 (про-. тотип).

Составитель А. Карлов техред М.Петко . Корректор О. Билак

Редактор Н. Коляда

Заказ 8555/54

Тираж 4б5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная,4

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх