Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<„,744712 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22)Заявлено 08 12 77(21) 2552233/18-24 (51}М. Кд.

Q 09 В 7/07 с присоединением заявки нйГееудерстеенныИ кемитет

СССР по делам изобретений и еткрмтнк (23) ПриоритетОпубликовано 30.06.80. Беллетейь %24

Дата опубликования описания 02.07.80 (53) УДК 681.3. . 071(088.8) И. И. Соловейчик, В. A. Гудковский и Н. E. Вобков (72) Авторы изобретения

Завод --ВТУЗ при Московском трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового, Красного Знамени автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (71.) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАШИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано для автома тизированного контроля и оценки знаний учащихся.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, в котором для повышения точности оценки знаний учитывают сложность вопросов, характеризуя ее весом 1.11.

Однако, при развесовке вопросов не удается достигнуть высокого уровня : . объективности, так как присвоение ве сов производят при разработке контролирующих программ, субъективно оценивая сложность вопросов. Это неизбежно сни жает точность оценки знаний учащихся.

Дпя устранения этого недостатка присвоение веса вопросам производят с использованием результатов контроля 2О знаний в процессе работы контролирующего устройства.

Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению являет2 ся устройство, содержащее пульты учашихся, коммутатор пультов с помощью которого производят поочередный опрос пультов, счетчики правильных ответов и количества учащихся, блоки оценки и определения веса вопросов, сумматор и блок балльности Г2(.

Первым недостатком рассматриваемого устройства является то, что вес вопросов в нем зависит от результатов ответов учащихся группы на другие вопросы.

Это приводит к тому, что оценка знаний учащихся будет различной в случае .проверки его знаний в составе разных групп..

Вторым недостатком является малый объем информации, на основании которой определяется вес вопроса. Эта информа» ция ограничена результатами проверки знаний учащихся одной группы по одно» му билету.

Вследствие рассмотренных недостат.

К0В величина веса данного вопроса мо

744712 жет значительно отличаться для разных групп учащихся.

Третьим недостатком устройства является необходимость использования одинаковых билетов для всех учащихся одной группы.

Указанные недостатки снижают точность оценки знаний учащихся и существенно ограничивают возможности использования устройства для контроля знаний 10 учащихся.

Целью изобретения является повышение точности контроля знаний.

Йес вопроса можно интерпретировать как вероятность неправильного ответа 15 на данный вопрос, точность вычисления которой увеличивается по мере увеличения объема информации .об ответах учашихся и не зависит от результатов отве-. тов на другие вопросы. Это позволяет 20 устранить главные недостатки известных устройств.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные к блоку сцен-25 ки и коммутатору пультов, соединенному непосредственно с блоком оценки и через параллельно включенные счетчики сигналов правильности ответов и общего количества ответов с блоком определения веса вопросов, который непосредственно и через последовательно включенные сумматор и блок задания балльности подключен к блоку оценки, введен формирователь сигналов циклического распределения веса З5 вопросов, соединенный с блоком определения веса вопросов и коммутатором пультов.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства, 40

Оно содержит коммутатор 1 пультов, пульты 2 учащихся, счетчик 3 сигналов правильности ответов, счетчик 4 общего количества ответов, блок 5 определения веса вопросов, блок 6 оценки, сумматор 4>

7, блок 8 задания балльности и формирователь 9 сигналов циклического распределения веса вопросов.

Счетчики 4 и 3 по каждому вопросу производят суммирование вновь поступаю-50 щей информации с ранее накопленной, в качестве которой может использоваться информация о всех предыдущих ответах учащихся или результаты предварительной развесовки вопросов преподавателям, вводимые в соответствующие накопители в виде общего количества ответов и количества неправильных ответов. а

Варьируя указанные количества можно изменять не только веса вопросов, но и степень их изменения под влиянием вновь поступающей информации, т. е. чувстви-. тельность устройства к корректировке весов вопросов.

Формирователь сигналов циклического распределения весов вопросов предназначен для индикации в удобной для наблюдения форме соотношения числа неправильных ответов к общему числу ответов на каждый вопрос. Информация о распределении весов может использоваться для оптимизации всего процесса обучения.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

При ответах учащихся на вопросы билета в пультах 2 накапливается информация о номерах вопрбсов билета, номерах вопросов, на которые даны ответы, и но.мерах вопросов, на которые даны неправильные ответы. По окончании времени отведенного на ввод ответов учащихся коммутатор 1 начинает первый цикл onроса, при котором последовательно опрашивается каждый пульт 2 по всем вопросам билета. Этот цикл опроса пультов 2 необходим для определения оценок знаний у ащихся. Информация о номерах вопросов билета данного пульта поступает в оба счетчика 3 и 4, последовательно определяя количество ответов и неправильных ответов для данного вопроса, по которым в блоке 5 определения веса подсчитывается вес каждого вопроса. Информация о весах вопросов подается в блок 6 оценки и сумматор 7. Полученная сумма весов на выходе сумматора 7 представляет собой максимальный суммарный вес, который может набрать учащийся, ответив правильно на все вопросы билета. В блоке 8 задания балльности производится разбиение полученной суммы на части в соответствии с заданной балльностью. Полученная информация в виде шкалы оценок поступает в блок 6 оценки, где испол,зуется при определении оценки. B этот же блок 6 через коммутатор 1 поступает информация о вопросах, на которые даны неправильные ответы, В блоке 6 оценок производится суммирование весов вопросов, на которые даны правильные ответы и сравнение полученной суммы со шкалой оценок. По результатам сравнения определяется оценка знаний учащегося и выдается йа соответствующий пульт.

7447

Второй цикл опроса необходим для сбора данных о результатах ответов с целью корректировки весов вопросов. B этом цикле коммутатор 1 опрашивает все пульты по каждому вопросу поочередно. Информация о количестве неправильных ответов и общем количестве ответов на текущий вопрос суммируется в счетчиках 3 и 4 соответственно и результаты суммирования поступают в блок 5 определения веса, где вычисляется величина веса вопроса, информация о которой поступает в формирователь 9, где по окончании второго цикла опроса формируется новое распределение весов вопро- 1З сов.

В результате работы устройства в счетчиках 3 и 4 и формирователе 9 будет собрана информация о весах вопросов, которая содержит все предшествующие рр результаты контроля знаний и обеспечивает формирование оценки знаний с учетом обобшенной меры трудности ответов на каждый вопрос, объективность которой возрастает по мере использования устрой-2s ства.

Возможность регулировки чувствительности устройства к изменению весов вопросов в зависимости от вновь поступаюшей информации об ответах учащихся поз-30 воляет существенно расширить дидактические возможности устройства, применяя его не только для контроля знаний, но и для экспериментальной проверки контроль12 6 ных знаний, сопоставительной оценки степени усвоения отдельных разделов учебного материала различными группами учашихся, для автоматической развесовки вопросов и т. д.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учашихся, содержащее пульты учашихся, подключенные к блоку оценки и коммутатору пультов, соединенному непосредственно с блоком оценки и через параллельно включенные счет ики сигналов правильности ответов и общего количества ответов с блоком определения веса вопросов, который непосредственно и через последовательно включенные сумматор и блок задания Ьалльйости подключен к блоку оценки, отличаюшееся тем, что, с целью повышения точности контроля знаний, оно содержит формирователь сигналов циклического распределения веса вопросов, соединенный с блоком определения веса вопросов и коммутатором пультов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Na 488246, кл. Q 09 В 7/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

N0 562848, кл. g 09 В 7/07, 1975 (прототип).

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх