Муфта
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 1501.79 (21) 2711975/25-27 с присоединением заявни ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 301180.Бюллетень ¹44
Дата опубликования описания 301180 (51)М. Кл.З
F 16 D 13/24 государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 621. 825.. 6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A. Д. Плотников, Т. О. Тер-Матеосянц, О. Н. Шпаков и П. С. Шульман (71) Заявитель (54) МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к устройствам для передачи вращения.
Известна муфта, содержащая две полумуфты и тормозное устройство 11) .
Недостатком ее является сложность конструкции.
Известна муфта, содержащая расположенные в корпусе ведущую нолумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту с фрикционным фланцем, контактирующим с фрикционной поверхностью корпуса при остановке (21 .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по техни- 15 ческой сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является отсутствие автоматического отключения фрикционных поверхностей. 20
Цель изобретения — обеспечение автоматического отключения фрикцион-. ных поверхностей.
Поставленная цель достигается тем, что полумуфты выполнены с конусными кулачками на торцовых поверхностях.
На чертеже показана муфта в разрезе.
На фланце корпуса 1 укреплен двигатель 2, на валу которого закрепле- 30 на ступица 3 с прямоугольными кулачками. Н корпусе 1 размещен вал 4 с собранными на нем элементами: ведущей полумуфтой 5 свободно сидящей на. валу 4 и имеющей с одной стороны прямоугольные кулачки, постоянно находящиеся в зацеплении с кулачками ступицы 3, и расположенные с другой ее стороны конусные кулачки, входящие в ответные впадины между кулачками сидящей на шлицах вала 4 подвижной полумуфты 6. Подвижная полумуфта 6 имеет фрикционный конусный фланец и поджимается к неподвижной конусной поверхности корпуса 7 пружиной .8.
От смещения в сторону двигателя 2 полумуфта 5 на валу 4 удерживается головкой стопорного болта 9. На противоположном конце вала 4 установлено зубчатое колесо 10.
При вращении укрепленного на корпусе 1 вала ротора двигателя 2 со ступицей 3 вращение через ее прямоугольные кулачки передается ответным кулачкам полумуфты 5„ свободно сидящей на валу 4.Далее вращение через косые кулачки подвижной полумуфты 5 передается сидящей на шлицах вала 4 подвижной конусной полумуфте
6, которая под действием осевой силы, 783509 формула изобретения
Составитель H. Яцуков
Редак-.ор Г. Яковл=---.=. Техред Е.Гаврилешко Корректор 7 " Гриценко
Заказ 8512 38 Тираж 1095 Подписное
ВИИИП. . Государственного комитета СССР пo делам изобр -. ений и открытий
".1 .03 - "осква, j; — 33, Раушская наб., д. 4/5 щилп;.. .,ПП "Патент", г. ужгород„ ул. Проектная, 4 возникающей в косых кулачках, нреодолеВая усилие пружины 8, смещается по шлицам вала 4 и отходит от неподвижной конусной фрикционнсй поверхно. TI". корпуса 7. Высота косых кулачков и глубина ответных впадин больше хоца подвижной конусной полумуфты 6 и по5 этому кулачки при работе не выходят из впадины. Осевая нагрузка во IIpëнимается в одну сторону головкой стопорного болта 9, в другую сторону буртом вала 4. Освобожденный от затор)G маживания конусной муфтой вал 4 передает движение зубчатому колесу 10 и далее силовому редуктору злектропривода:и валу гермоклапана (на чертеже не.показаны,.
При остановке происходит отключение двигателя 2 и, следовательно,- исчезает осевая сила, воздейст= óþ!öàI на подвижную конусную муфту 6, которая под действием знергии с c! TQII пру- 2Q жинь.: 8 возвращается в исходное положение — замыкает конусную муфту„ обеспечива» самоторможение кинематиЧЕСКОй OÈÑTÅÌÛ.
Муфта, содержащая расположенные в корпусе ведущую полумуфту и подпружиненнук по оси ведомую полумуфту с фрикционным фланцем, контактирующим с фрикционной поверхностью корпуса при остановке, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического отключения фрикционных
Поверхностей, полумуфты выполнены с конусными кулачками на торцовых поверхностях.
Источники информации, принятые во внимание при Зкспертизе
1. Авторскоз свидетельство СССР
Vi -i71485, кл. F 16 D 43/20, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР !
Ф 493571 кл. Е 16 0 13/08, 1974 (прототип),

