Патент ссср 347478
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01Л I.1971 (¹ 1618373/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Vl l 1.1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 29ХШ.1972
Ч. Кл. F 16d 13/24
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения
Г. П. Семин, М. В. Полетаева и И. A. Тюменцев
Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного научноисследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
Заявитель
ФРИКЦИОННАЯ КОНУСНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения. При помощи данной муфты можно осуществлять плавный пуск механизмов и менять скорость вращения, не выключая привода. Применение предлагаемой муфты позволит в отдельных случаях исключить из привода дорогостоящую коробку перемены передач.
Известны фрикционные конусные муфты, содержащие две конусные полумуфты и расположенную между ними промежуточную конусную полумуфт с фрикционными накладками, поочередно соприкасающуюся с конусными поверхностями полумуфт.
Однако эти муфты не обеспечивают изменения скорости ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего.
Цель изобретения — обеспечить изменение скорости ведомого вала при неизменном направлении вращения.
Для этого все три полумуфты выполнены чашеобразными и концентрично расположены одна относительно другой. Промежуточная полумуфта жестко соединена с ведомым валом, а внутренняя и наружная полумуфты свободно установлены на,ведомом валу на подшипниках и снабжены шкивами разных диаметров.
На чертеже изображена фрикционная конусная муфта, общий вид.
На валу 1, который расположен на подшипниках 2 и 8, установлены последовательно на подшипниках 4 и б две полумуфты б и
7. Полумуфты концентрично установлены, имеют внутренние конусные поверхности и снабжены шкивами разных диаметров. Концентрично полумуфтам и между ними расположена промежуточная полумуфта 8, имеющая возможность продольного перемещения
10 относительно вала 1. Все полумуфты выполнены чашеобразными.
На подшипнике 2 закреплен неподвижно механизм включения, состоящий из корпуса 9, гайки с маховичком 10, стакана 11 и штока 12, 15 связанного с приводом через упорные шарикоподшипники 13. Шток 12 проходит через внутреннюю полость вала 1 и соединяется с промежуточной полумуфтой 8 при помощи штифта 14. Полумуфта 8 имеет две фрикцион20 ные накладки 15. Для определения номера передачи на стакане 11 установлен флажок 1б, перемещающийся относительно корпуса 9.
Фрикционная конусная муфта работает следующим образом. Передаваемый крутящий
25 момент воспринимается одновременно двумя полумуфтами б и 7. Посредством вращения маховичка 10 с гайкой усилие через стакан 11 и упорные подшипники 18 передается на шток
12 и через штифт 14 — на промежуточную
30 полумуфту 8. Последняя входит в соприкоС347478
Предмет изобретения
Составитель И. Злотник
Редактор Л. Народная
Тскрсд 3. Тараненко
Корректор E. Исакова
Заказ 2636/18 Изд. № 1105 Тираж 406 Подписное
ЦНИИГ1И К.митета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 новение с одной из полумуфт б или 7, воспринимает крутящий момент и через шлицевое соединение передает на вал. Второй шкив в этот момент вращается относительно вала свободно. При медленном включении муфты обеспечивается плавный пуск механизмов за счет проскальзывания конусов. Муфта имеет три положения: первая передача, нейтраль, вторая передача.
Фрикционная конусная муфта, содержащая две конусные полумуфты и располженную между ними промежуточную полумуфту с фрикционными накладками, поочередно соприкасающуюся с конусными поверхностями крайних полумуфт, отличающаяся тем, что, 5 с целью обеспечения возможности изменения скорости ведомого вала при неизменном направлении вращения, все три полумуфты выполнены чашеобразными и концентрично расположены одна относительно другой, причем
10 промежуточная полумуфта жестко соединена с ведомым валом, а внутренняя и наружная полумуфты свободно установлены на ведомом валу на подшипниках и снабжены шкивами разных диаметров.

