Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Уес ублик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(23) 3аявлено 030478 (21) 2597965/24-11 (51) М. КЛ.

В 60 L 3/10 с присоединением заявки 8о (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 301180„Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 301180 (53) УДК 621. 335 (088.8) (72) Авторы изобретения

К.С. Хаги и И.С. Шафро (71) Заявитель

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ

И ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электрическим системам колесных транспортных средств преимущественно железнодорожного подвижного состава.

Известно электрическое противобок- 5 совочное и противоюзное. устройство, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные с формирователями сигналов, блок сравнения, пороговый элемент и логический элементО

ИЛИ, подключенный выходом к входу исполнительного органа (1).

Однако известное устройство работает в ограниченном диапазоне скоростей транспортного средства. На высо- 15 ких скоростях движения порог срабатывания может стать соизмериьым с погрешностью прибора, и при этом устройство сравнения выдаст ложный сигнал на исполнительный орган. 20

Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых скоростей.

Цель достигается тем, что пороговый элемент выполнен на соединенных последовательно постоянном и перемен-.2З ном резисторах и соединен входом с выходом формирователя и одним из входов блока сравнения, число которых на единицу меньше числа колесных ,пар, причем другие входы блоков 30 I сравнения соединены с выходами остаэ ьных пороговых элементов.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства, контроли— рующего три колесные пары.

Датчики 1-3 скорости вращения колесных пар механически связаны с колесами и электрически посредством формирователей 4-6 с пороговым элементов. Пороговый элемент состоит из переменного 7 (8, 9) и постоянного 10 (11, 12) резисторов. Каждый пороговый элемент подключен входом с одной стороны к выходу соответствующего формирователя 4-6, с другой к прямым вХодам 13-18 блоков сравнения 19-24, число которых на единицу меньше числа колесных пар.

Инверсные входы 25-30 блоков сравнения 19-24 соединены с выходами остальных пороговых элементов, а выходы — с входом логического элемента ИЛИ 31, выход которого соединен с входом исполнительного органа 32.

В общем случае при контроле скорости вращения и колесных пар общее число пороговых элементов также будет п, число блоков сравнения для каждого порогового элемента составит

783065 п-1, а общее число блоков сравнения устройства — п(п-1).

Устройство работает следующим образом.

Сигналы датчиков 1-3 представляют собой переменное напряжение опреде;ленной частоты, зависящей от скорос4

>ти вращения конкретной колесной пары.

В формирователях 4-6 происходит преобразование сигналов датчиков в постоянные напряжения, уровень которых линейно зависит от частот входных сигналов. Пороговые элементы, сфстоящие иэ переменных 7, 8, 9 и постоянных 10, 11, 12 резисторов, делят полученные постоянные напряжения 15 в отношении, зависящем от задаваемо- го порога срабатывания устройства.

Порог срабатывания устанавливается переменными резисторами в зависимости от внешних факторов: профиля пути, Щ

c åïåíè загрязненности пути, расхождрния в диаметрах колес различных колесных пар транспортного средства др °

Предположим, что заданный порог срабатывания равен 10%, т.е. устройcтво включает, исполнительный орган при относительном расхо>кдении в сКорости вращения любых двух колеснЫх пар из всех контролируемых больше 10%. В этом случае отношение сопротивления резисторов будет (2 Щ где К вЂ” величина сопротивления пере1 менного резистора

R — величина сопротивления постоянного резистора.

Таким образом, напряжения на выходах пороговых элементов (с > едние точки делителей) составят + от выход-40 ных напряжений формирователей 4-6.

Следовательно, при одинаковой скорости вращения колесных пар на прямых входах 13-18 блоков сравнения 19-24 напряжения на 10% выше, чем на инверсных входах 25-30, в этом случае сигналы на выходах блоков сравнения 19-24 отсутствуют.

При боксовании одной из колесных пар, например связанных с датчиком

3, напряжение на выходе формирователя

6 начинает расти, соответственно растет и напряжение на средней точке делителя (Элементы 9, 12). Когда скорость боксующей колесной пары нревысит скорость хотя бы одной колесной 55 лары, например, связанной с датчиком 1,, на 10%, напряжение на инверсном входе

26 станет больше напряжения на прямом входе 14, и на выходе блока сравкения ?0 появится сигнал, При юзе колесной пары, например связанной с датчиком 2, напряжение на выходе формирователя 5 падает, соответственно падает напряжение на прямых входах 15 и 16 блоков сравнения 21 и 22. Если скорость упадет на 10% ниже скорости любой колесной пары, а следовательно, напряжение на инверсном входе 27 станет больше напря>кения на прямом входе 15, то на выходе блока сравнения 21 появится сигнал.

Таким образом, скорости вращения всех колесных пар сравниваются друг с другом. При превышении разности между минимальной и максимальной скоростями выбранного порога срабатывания устройство посредством блоков сравнения через логический элемент

ИЛИ 31 выдает сигнал на исполнительный орган 32.

Исполнительный орган 32 воздействует на системы транспортного средства, предназначаемые для исключения боксования или юэа, в зависимости от режима движения, тяги или торможения.

Формула изобретения

Электрическое противобоксовочное и противоюэное устройство, содержащее датчики скорости вращения колесных пар, соединенные с формирователями сигналов, блок сравнения, пороговый элемент и логический элемент ИЛИ, подключенный выходом к входу исполнительного органа, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения диапазона контролируемых скоростей, пороговый элемент выполнен на соединенных последовательно постоянном и переменном резисторах и соединен. входом с выходом формирователя и одним их входов блока сравнения число котоР рых на единицу меньше числа колесных пар причем другие входы блоков сравне1 ния соединены с выходами остальных пороговых элементов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 333079, кл. В 60 L 3/10, 1970.

Составитель Л. Резникова

Редактор Л. Павлова ТехредМ.Табакович Корректор Г. Назарова

Заказ 8446/17 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4 Ъ

Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх