Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей

 

;:свое(оямаа пв (9H ис flesh% ъю з ы тт

©л тф

Союз, Советских

Социалистических

Республик

< 735455

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

I (22) Заявлено 13.06.78 (21) 2627627/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл. 2

B 60 L 3/10

Государстеенный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 (53) УДК 621.335..11 (088.8) да делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.06.80

В. Л. Сергеев, Ю. М. Перегудов, А. А. Будницкий и Г. А. Пупынин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

/ (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ

ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей.

Известно устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей, содержащее диодный мостовой блок сравнения, одна диагональ которого подключена к началам обмоток возбуждения, а в другую включены компенсирующие диоды (11.

В известном устройстве путем включения определенного числа последовательно соединенных компенсирующих диодов удается компенсировать разность падения напряжения на обмотках возбуждения из-за неравномерности токораспределения по тяговым электродвигателям и тем самым устранить подпитку обмоток возбуждения тяговых двигателей при отсутствии боксования.

Однако в большинстве случаев для разных секций локомотивов и для разных пар электродвигателей принятое количество последовательно включенных диодов оказывается избыточным, вследствие чего возникает неоправданный порог включения защиты от боксования колесных пар, который резко снижает ее эффективность.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты.

Для достижения цели устройство загциты боксования тепловоза с электропередачей

l снабжено регулируемым источником постоянного тока и связанным с его управляемым входом датчиком напряжения, подключенным к началам обмоток возбуждения, причем положительный вывод источника соединен с анодом одного из компенсирующих диодов, а отрицательный — с общей точкой соединения катодов диодов мостового блока сравнения.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства защиты от боксования тепловоза с электрической передачей.

Устройство содержит диодный мостовой блок 1 сравнения, состоящий из диодов 2 — 5, одна диагональ блока 1 подключена к началам обмоток возбуждения 6 и 7 пары дви гателей 8 и 9, в другую диагональ включены последовательно соединенные регулируемый источник 10 постоянного тока и компенсирующие диоды 11, анод одного из которых соединен с положительным вйводом источника

10, управляющий вход которого связан с

735455 датчиком 12 напряжения, подключенным к началам обмоток возбуждения 6 и 7 тяговых двигателей 8 и 9, -получающих питание от тягового генератора 13.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от режима работы двигателей 8 и 9 разность потенциалов между обмотками возбуждения 6 и 7 может изменяться. Число последовательно включенных компенсирующих диодов 11 и диодов блока 1 рассчитано на максимальную разность потенциалов между обмотками 6 и 7 при отсутствии боксования.

В случае возникновения боксования, например, двигателя 8,ток в его цепи начинает уменьшаться, что приводит к увеличению разности потенциалов между началами обмоток возбуждения 6 и 7. Под действием этой разности потенциалов по цепи 3-10-114-6-7-3 начинает протекать, уравнительный ток, за счет чего осуществляется подпитка обмоток возбуждения 6 боксующей машины, т. е. машина защищается от боксования.

Наличие источника 10 с малым внутренним сопротивлением позволяет полностью или частично компенсировать падение напряжения в диодах 3-11-4 (2-11-5) при возникновейии боксования и разности потенциалов между началами обмоток возбуждения 6 и 7, равной нулю или меньшей максимальной в режиме, предшествующем боксованию.

Величина напряжения на выходе источника 10 регулируется по сигналу с датчика

12 напряжения, нулевому сигналу которого соответствует максимальное напряжение на выходе источника 10, которое полностью компенсирует падение напряжения в диодах и позволяет тем самым осуществлять защиту от боксования без каких-либо задержек, имеющихся в известных схемах и обусловленных наличием порога нечувствительности изза падения напряжения в диодах 3-11-4 (2-11-5).

Таким образом, в предлагаемом устройстве независимо от разности потенциалов между началами обмоток возбуждения в режиме, предшествующем боксованию, защита от боксования начинает функционировать сразу же после начала боксования одного из двигателей.

Формула изобретения

Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей, содержащее диодный мостовой блок сравнения, одна диагональ которого подключена к началам обмоток возбуждения пары двигателей, а

2, в другую включены компенсирующие диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, оно снабжено регулируемым источником постоянного тока и связанным с его управляемым входом датчиком напряжения, подключенным к началам обмоток возбуждения, причем положительный вывод источника соединен с анодом одного из компенсирующих диодов, а атрицательный — с общей точкой соединения катодов диодов мостового блока сравне5О

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 457620, кл. В 60 L 3/10, 1973 (прото35

735455

Составитель Я. Гаврилов

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Тираж 763 Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 2333/11

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх