Синхронизированный асинхронный двигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<о782062
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.0179 (21) 2711359/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 23118@ Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 30. 11. 80
К„з
Н 02 К 17/26
Государствеиный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313.
333! 088 8) (72) Авторы изобретения
P.Á.ÀâðèHñêèé и В.П.Пригода
Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (71) Заявитель (54) СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
4.">
1 (ф ф 1 1 з1 > ., >," "., I >
>е:>1у 0 >;4>>»>.,s
2"-. --"-.Изобретение относится к многофазным электрическим машинам переменного тока и может быть использовано для привода различных машин и механизмов. $
Известны синхронизированные, асинхронные двигатели, обмотка ротора которых подключена к выпрямительному устройству (11 .
Однако данные двигатели характери" 1р зуются невысокой надежностью.
Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемому результату к изобретению является синхронизированный асинхронный двигатель, содержащий статор с многофаэной обмоткой, ротор с многофазной обмоткой, подключенной к выпрямительному устройству, шунтированному контактами коммутационного аппарата и резистором. Выпрямитель питается от обмотки возбудитеЛя (2$.
Недостатйом этого двигателя является сложность конструкции, так как выпрямитель и обмотка установлены на валу.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем ротор с многоразной обмоткой, подключенной к выпрямительному устройству, и статор с многофазной обмоткой, последняя соединена с входом выпрямительного устройства.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Синхронизированный асинхронный двигатель содержит статорную обмотку
1, выпрямительное устройство 2, роторную обмотку 3, контакт 4 коммутационного аппарата, шунтирующее сопротивление 5.
Начала статорной обмотки подключены к сети, а ее концы соединены с входом выпрямительного устройства 2, которое подключено к роторной обмотке 3. Контакт коммутационного аппарата, например контактора 4, и шунти-. рующее сопротивление 5 соединены с выпрямительным устройством 2 параллельно.
Пуск двигателя осуществляется при замкнутом контакте 4 коммутационного аппарата, при этом двигатель работает в асинхронном режиме. Трехфазный мостовой выпрямитель в этом случае работает в режиме "короткого замыкания", поэтому по обмотке статора протекают
782062 фри а Яф
В
С такие же токи как и при соединении ее
"в звезду. При разомкнутом контакте 4 роторная обмотка питается выпрямленным током и двигатель работает в синхронном режиме с cosV = 1 при номинальной нагрузке.
Так как активное сопротивление обмотки ротора достаточно мало, трехфазный мостовой выпрямитель также работает в режиме "короткого замыкания"
Коэффициент выпрямления по току в. этом случае К = 1,35.
Для полной компенсации реактивной мощности, потребляемой двигателем из сети, коэффициент трансформации
ЭДС двигателя должен быть к,g
К ф(1Д н где Cg9 - номинальный коэффициент реактивной мощности двигателя;
К„ — коэффициент выпрямления по току выпрямителя.
К, = Д
Эя где 3 - - среднее значение выпрям..и ленного тока;
- действующее значение фазного тока статора.
Этому условию удовлетворяет подавляющее большинство серийно выпускаемых асинхронных двигателей с фазным ротором мощностью 10 кВт и более.
Если K = К;, то по обмотке ротора протекает выпрямленный ток, равный номинальному значению, при номинальной. нагрузке.
Если К (К„, то параллельно вы прямительйому устройству необходимо подключать шунтирующее сопротивление
5, с целью доведения тока в роторной обмотке до номинального значения.
Потери активной мощности в шунти° рующем сопротивлении не превышают
0,1 — 0,3% от номинальной мощности двигателя.
При нагрузках больше номинальной, вследствие увеличения статорного тока, автоматически увеличивается ток возбуждения, а, следовательно, и ..перегрузочный момент.
Данная схема включения синхронизированного асинхронного двигателя позволяет осуществить автоматическое регулирование перегрузочного момента
15 в синхронном режиме при различных коэффициентах загрузки, в том числе и при нагрузке больше номинальной, что в свою очередь повышает надежность работы двигателя.
20 Формула изобретения
Синхронизированный асинхронный двигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой и ротор с многофазной обмоткой, подключенный с выходу. выпрямительного устройства, шунтированного резистором и контактами коммутационного аппарата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, многофазная обмотка статора подключена к входу выпрямительного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ì 90001, кл. Н 02 К 17/26, 1950.
2. Акцептованная заявка ФРГ
9 2143864, кл. 21 d. 17, 1973., ВНИИПИ Заказ 8161/68
Тираж 783 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород.чл.Проектная,4

