Электрический двигатель
Авторы патента:
Область использования: электропривод переменного тока. Сущность изобретения: двигатель содержит статорную и роторную часть с аксиально расположенными узлами синфазирования и двигательного с магнитным коллектором, включающего обмотку возбуждения и тороидальную статорную обмотку с двумя одинаковыми частями, причем обмотка возбуждения соединена со статорной обмоткой узла синфазирования, а секции роторной обмотки выполнены в виде токопроводящих стержней, закороченных по торцам. Технический результат: улучшение эксплуатационных характеристик и расширение области применения. 5 ил.
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам.
Известен асинхронный двигатель, принцип действия которого основан на взаимодействии первичного магнитного поля статора и вторичного магнитного поля роторной нагрузки (Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов Б.С. Электрические машины и микромашины. М.: Высшая школа, 1981, с. 122-128). Известен также асинхронный двигатель, в котором применяется синхронизация с помощью непосредственного контакта статорной и роторной обмоток. Двигатель имеет контактные кольца и может иметь систему выпрямления (авт. св. N 1336165 H 02 K 17/24, 1251241, 1234923 H 02 K 17/26). Наиболее близким по технической сущности является синхронно-асинхронная электрическая машина (авт. св. N 1234923, кл. H 02 K 17/26, 1986). Она имеет контактные кольца и систему выпрямления. Названный двигатель в значительной степени устраняет недостатки асинхронного двигателя. Недостатком решения является наличие скользящего контакта и полупроводниковых элементов, что уменьшает надежность и безопасность двигателя и сужает область его применения. Цель изобретения - улучшение его эксплуатационных свойств и расширение области применения. Указанный технический результат достигается тем, что двигатель состоит из расположенных аксиально узла синфазирования и двигательного узла с магнитным коллектором, включающего в себя обмотку возбуждения, секции которой установлены по наружной образующей статорного магнитопровода, и трехфазную или однофазную тороидальную статорную обмотку, каждая фазная катушка которой содержит две одинаковые части, установленные в диаметрально расположенных радиальных плоскостях и имеющие встречную намотку, при этом обмотка возбуждения соединена последовательно со статорной обмоткой узла синфазирования, а секции роторной обмотки двигателя выполнены в виде двух токопроводящих стержней, установленных в пазах по образующим поверхностям роторного кольцевого магнитопровода и роторного сердечника узла синфазирования и закороченных шинами по обоим торцам. На фиг. 1 представлен электрический двигатель, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1 с обозначением потока возбуждения (Фв) (показано поле трех полюсов), потока намагничивания статорных обмоток (Фн), магнитной оси (МО) потока намагничивания и его физической нейтрали (Н); на фиг. 3 - то же, расположение статорных обмоток фаз (указаны А и В) с изображением магнитных осей обмоток (MOa, MOb, MOc) при трехфазном питании; на фиг. 4 - то же, исполнение роторной обмотки; на фиг. 5 - то же, расположение статорной обмотки с изображением ее магнитной оси (MO) при однофазном питании; Двигатель состоит из двигательного узла, включающего в себя статор, состоящий из статорного кольцевого магнитопровода 1 (фиг. 1) с установленными по его наружной образующей скобообразными магнитопроводами 2 и секциями обмотки возбуждения 3, ротор, состоящий из немагнитной втулки 4 с установленными на ней двумя магнитными коллекторными кольцами 5, кольцевого магнитопровода ротора 6, с установленными на нем секциями обмотки ротора 7, и узла синфазирования, состоящего из статорного кольцевого магнитопровода 8 с обмоткой, каждая из секций которой соединена с секцией обмотки возбуждения 3, роторного кольцевого магнитопровода 9 с обмоткой, каждая секция которой соединена с секцией роторной обмотки двигательного узла 7, установленной в одной с ней плоскости. Обмотка возбуждения двигателя 3 расположена по наружной образующей кольцевого статорного магнитопровода 1. Двигательный узел снабжен тремя обмотками 10 (10A, 10B, 10C на фиг. 2), имеющими тороидальную намотку, каждая из которых содержит две одинаковые части ( фиг. 2 и 3), установленные на статорном кольцевом магнитопроводе 1. Названные две одинаковые части обмотки составляют одну фазу, имеют встречную намотку и установлены в диаметрально расположенных радиальных плоскостях. Взаимная ориентация обусловлена возможностью возбуждения кольцевого вращающегося поля: магнитные оси обмоток расположены под углом 120o (фиг. 3). Обмотки соединены в

Формула изобретения
Электрический двигатель, содержащий статорную и роторную части с обмотками, отличающийся тем, что состоит из расположенных аксиально узла синфазирования и двигательного узла с магнитным коллектором, включающего в себя обмотку возбуждения, секции которой установлены на наружной образующей статорного магнитопровода, и трехфазную или однофазную тороидальную статорную обмотку, каждая фазная катушка которой содержит две одинаковые части, установленные в диаметрально расположенных радиальных плоскостях и имеющие встречную намотку, при этом обмотка возбуждения соединена последовательно со статорной обмоткой узла синфазирования, а секции роторной обмотки двигателя выполнены в виде двух токопроводящих стержней, установленных в пазах по образующим поверхностям роторного кольцевого магнитопровода и роторного сердечника узла синфазирования, и закорочены по обоим торцам.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Электрический двигатель // 2094931
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам
Ротор короткозамкнутого торцового двигателя // 2088021
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям роторов асинхронных торцевых двигателей, и может найти применение в механизмах с плоским конструктивным исполнением, например в подкассетных узлах лентопротяжных механизмов, работающих в пусковых и старт-стопных режимах
Синхронизированная асинхронная машина // 1251241
Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для привода общепромьшленных механизмов
Синхронно-асинхронная электрическая машина // 1234923
Изобретение относится к электрическим малинам переменного тока
Синхронизированный асинхронный двигатель // 782062
Электрическая машина переменного тока // 566292
Электрическая машина // 278853
Синхронно-асинхронный двигатель // 2141713
Изобретение относится к электротехнике, а именно к двухскоростным многофазным машинам переменного тока, и может быть использовано для привода различных машин и механизмов, требующего двухступенчатого регулирования скорости
Изобретение относится к области электротехники, касается выполнения многофазных электрических машин переменного тока и может быть использовано для турбомеханизмов ступенчатого регулирования скорости
Синхронизированный асинхронный двигатель // 2263388
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками
Изобретение относится к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами и пуском от сети, в частности к ротору синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и пуском от сети
Синхронная электрическая машина // 2271599
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции
Синхронный двигатель // 2271600
Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения
Синхронный двигатель // 2271601
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции
Изобретение относится к области электротехники, в частности к гибридному двигателю, работающему при пуске в режиме асинхронного индукционного двигателя, а затем переходящему в синхронный режим. Технический результат – повышение эффективности. Гибридный асинхронный электродвигатель включает в себя индуктивный ротор и выполненный с возможностью независимого вращения ротор на основе постоянных магнитов. Индуктивный ротор представляет собой ротор типа "беличья клетка" для работы в режиме асинхронного электродвигателя при пуске. Ротор на основе постоянных магнитов смещен радиально или в осевом направлении и имеет реализуемое с возможностью изменения соединение с индуктивным ротором через муфту. По мере приближения количества оборотов в минуту индуктивного ротора к синхронному значению или достижения количества оборотов в минуту индуктивного ротора синхронного значения соединение между индуктивным ротором и ротором, выполненным на основе постоянных магнитов, увеличивается до тех пор, пока два ротора не будут соединены при синхронном значении количества оборотов в минуту, а электродвигатель не перейдет в режим работы синхронного двигателя. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 68 ил.