Способ определения аддитивной погрешности акселерометра с гидродинамическим подвесом чувствительного элемента
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.1278 (21) 2б95927/18-10 («)781702
1л З
6 01 Р 21/00 с присоединением заявки ¹ государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.1180. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 251180 (53) УДК 5З1.7б8 (088. 8 ) (72) Автор изобретения
Ю. А. Абрамов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДДИТИВНОЙ ПОГРЕШНОСТИ
АКСЕЛЕРОМЕТРА C ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ПОДВЕСОМ
ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА. Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например для измерения составляющей погрешности акселерометров с гидродинамическим подвесом чувствительных элементов.
Известны способы проверки акселерометров, основанные на гравитационном притяжении массы чувствительного элемента прибора и некоторой недеформируемой массы известной формы j1).
Однако точность в данном случае в основном определяется точностью стабилизации параметров системы, а также точностью измерения линейного 15 перемещения эталонной массы.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ определения погрешности путем измерения выходных сигналов 20 при постоянном входном (2). .Однако при определении погрешности акселерометра этим способом возникают дополнительные ошибки, обусловленные вращением его измеритель-25 ной оси.
Цель изобретения — повышение точности определения погрешности.
Указанная цель достигается тем, что выходной сигнал акселерометра из-30
> . ,меряют дважды через одинаковый интер ;вал времени после разарретирования чувствительного элемента, причем второе измерение производят предварительно сформировав эквивалентный входной сигнал, отличный от реального в d. раз, а погрешность определяют по формуле
-, >. U и где U„ >U — выходной сигнал акселеро-. метра соответственно в первом и втором измерениях; с(. — отношение коэффициента передачи датчика линейных перемещений соответственно для второго и первого измерений;
t — время измерения.. п
В некоторый момент времени производят разарретирование чувствительного элемента акселерометра с гидродинамическим его подвесом и через время, равное еп, измеряют выходной сигнал. Выходной сигнал равен
+»
О = а (j (t) dt + а,т,, (")
- о
781702 фициента передачи может быть осуществлено практически без погрешности, то точность определения аддитивной погрешности повышается. При этом отпадает необходимость в применении специальных поворотных устройств, напри5 мер делительных головок и пр. для определения погрешности, а сам прОцесс определения погрешности производится автономно.
ФормУла изобретения
Составитель Л. Семенова
Редактор М. Габуда Техред Н. Ковалева Корректор H. Швыдкая
Тираж 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета"CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8121/48
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где а — масштаб преобразования
1 акселерометра; — время измерения;
J() — входной сигнал акселерометра — линейное ускорение;
t — текущее время; а — погрешность акселерометО ра в масштабе. преобразования.
После измерения выходного сигнала 0„ производится арретирование чувствительного элемента акселерометра и изменение коэффициента передачи датчика линейных перемещений в ()(раз, например путем изменения количества витков.его измерительной обмотки. за- 15 тем производится разарретирование чувствительного элемента акселерометра и через время, равное t„ (такое же, как и в первом измеренйи), измеряют выходной сигнал. При этом поло- 2О жение измерительной оси акселерометра в обоих измерениях остается неизменным. Выходной сигнал акселерометра во втором измерении можно представить в виде
25 п
u = 4а I j («)d«+ а «„, (2) о . ! где 4 — отношение коэффициентов передачи датчика линейных пере- 30 мещений соответственно для второго и первого измеренйй.
Из (1) и (2) следует, что во втором случае на входе акселерометра ,имеет место эквивалентный сигнал, 35 отличный от первого измерения в о(. раз. Разрешая (1) и (2),ртносительно а, имеем
Мя. — А Vw "о «- 4„Т«, (() ) . 40
Положение измерительной оси акселерометра произвольно, важно лишь,,чтобы оно было одинаковым для двух измерений, а на входе присутствовал сигнал в виде линейного ускорения. 45
Так как положение измерительной оси акселерометра в обоих измерениях остается неизменным,. а изменение коэфСпособ определения аддитивной погрешности акселерометра с гидродинамическим лодвесом чувствительного элемента путем измерения выходных сигналов при постоянном входном отличающийся тем, что с
I целью повышения точности, выходной
Сигнал акселерометра измеряют дважды через одинаковый интервал времени после разарретирования чувствительноп го элемента, причем второе измерены роизводят предварительно сформирое вав эквивалентный входной сигнал
В отличный от реального в a(, раз, а по" грешность определяют по формуле ,« . u2. - d. U
О (1-d )<
tI где 0„,0 — выходной сигнал акселе рометра соответственно в первоМ и втором измерениях; ,((. - отношение коэффициентов передачи датчика линейных перемещений соответственно для второго и первого измерений;
t — время измерений.
Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе
1. Синельников А.Е. "Измерительная, техника", 19?7, 9 3, с. 60-62.
2. Инерциальные. системы управления. Под ред. Дж. Питмана. М., Воениздат, 1964, с. 102-104 (прототип).

