Устройство для измерения крутящего момента
Союз Советских
Соцналнстнчвскнх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
" К АВТОРСКОМУ. СВИ ИТЕЛЬСТВУ
9 01 L 3/22 с присоединением заявки Hо—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 151180. Бюллетень Hо 42! / (53) УДК 531.781 (088.8) Дата опубликования описания :15 .11.80 (72) Автор изобретения
A. .М. Симкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Настоящее изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для проверки поворотных переключателей На величину крутящего момента переключения .
Известное устройство для Измере- . ния крутящего момента, содержащее датчик крутящего момента и Аотодатчик угла поворота ротора испытуемого изделия, не позволяет вести автоматизированный контроль крутящего момента f1 $ .
Наиболее близким по технической т5 сущности и достигаемому результату к данному изобретению. является устройство для измерения крутящего момента, содержащее электрический при- вод для нагружения ротора испытуемо- 20 го изделия, датчик крутящего момента и датчик для измерения угла поворота ротора, связанный с блоком автоматики 12) .
Это устройство не обеспечивает требуемой надежности и точности йзмерения иэ-эа отсутствия защиты датчика крутящего момента от паразитных механических воздействий при установ.ке испытуемого изделия и наличия кон-30 тактного съема ицформации с враща ощегося датчика крутящего момента.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности и точности измерения .
Укаэанная цель в устройстве по наотоящему изобретению достигается за счет того, что в него введен до-, полнительный электрический привод, ротор которого кинематически связан с датчиком крутящего момента, причем обмотки обоих приводов соедийены последовательно и связаны с блоком автоматики .
Устройство по настоящему изобрете нию представлено на чертеже.
Устройство для измерения крутящего момента содержит электрический привод 1 для нагружения ротора испытуемого изделия 2, который через датчик для измерения угла. поворота ротора 3 связан с блоком автоматики 4, дополнительный электрический привод
5, который через рычаг б связан с датчиком крутящего момента (силы) 7, и индикатор 8. Обмотки электрических приводов соединены последовательно и связаны с блоком автоматики.
Устройство работает следующим образом.
779827
Формула изобретения.Составитель Г. Целибеев
Редактор М. Кузнецова Техред Н.Ковалева Корректор О. Ковинская
Заказ 93 3 6 Тираж 0 9 Подписное
ЭНИИПИ ГосударственногО комитета СССР по делам.изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г . Ужгород, ул . Проектная, На приводы нагружения 1 и 5 из блока автоматики 4 подается линЕйно наростающее напряжение питания, в результате чего приводы нагружения 1 и 5 также"линейно увеличивают свой крутящий момент от нулевого уровня .
При этом заторможенный привод нагру жения 1 увеличивает свое воздействие на испытуемое изделие 2, а идентичными привод нагружения 5 через рычаг 6 синхронно увеличивает свое воздействие на датчик 7 ° .Поскольку приводы -нагружения 1 и
5 идентичны и кроме того их обмотки управления соединены последовательно (для полного выравнивания токов на случай некоторого разброса сопротивления обмоток), то они развивают одинаковый крутящ и момент.
При достижении некоторого критического значения крутящего момента привод нагружения 1 поворачивает ис- 20 пытуемое изделие 2, при этом от датчика для измерения угла поворота ротора 3 в блок автоматики 4 поступает сигнал-команда о выключении приводов нагружения 1 и 5, а индикатор 8 показывает запомненное значение крутящего момента, при котором произошел поворот испытуемого изделия .
Использование в устройстве дополнительного привода, который взаимодействует с неподвижным датчиком крутящего момента (силы), раэвяэаннЫм от вала привода нагружения испытуемого изделия, позволит повысить надежность и точность измерения .
Устройство для измерения крутящего момента,- содержащее электрический привод для нагружения ротора исяытуемого изделия, датчик крутящего момента и датчик для измерения угла поворота ротора, связанный с блоком автоматики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, в него введен дополнительный электрический привод, ротор которого кинематически связан с датчиком крутящего момента, причем обмоткн обоих приводов соединены последовательно и связаны с блоком антоматики.
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 139732, кл. G 01 L 3/12, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР Ф 605126, кл . G 01 L 3/12, 1976 (прототип) .

