Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля
(И) 6071gg
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.12.76(21) 2424937/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано15 35.78 Бюллетень № 18 (53) М. Кл.
С 01L 3 22
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 531.781 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания31.011,93. (72) Автор изобретения
В, И. Овсяников (71) Заявитель
Киевский объединенный авиаотряд (54) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к технике измерений, в частности для определения величины люфта рулевого колеса с применением пружинного динамометра.
Известно устройство для измерения крутящих моментов на элементах транспортных средств, содержащее шлицевую втулку, на которой имеется четыре консольно закрепленных плоских пружины с наклеенными на них тензодатчиками и которая устанавливается на полуоси транспортного средства таким образом, что концы пружин опираются на призмы, закрепленные на ступице, к которой прикладывается измеряемый момент (1) .
Недостатками известного устройства явля- 1а ются отсутствие визуальных отсчетов показаний и необходимость вторичной считывающей аппаратуры, что затрудняет его использование на объекте.
Наиболее близким по технической сущнос20 ти к изобретению является прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, содержащий скобу, пружинный динамометр и люфтомер, шкала которого закреплена на скобе (2). 25
Недостатком известного устройства является разнесение шкал динамометра и люфтомера, что снижает достоверность замера. Кроме того известное устройство не обладает универсальностью, т. е. не может быть использовано для рулевого управления разных диаметров.
Целью изобретения является повышение достоверности проверки и универсальности прибора.
Это достигается за счет того, что в предлагаемом приборе шкала динамометра совмещена со шкалой люфтомера и снабжена пазами с установленными в них фиксаторами, а указательная стрелка динамометра связана с последним посредством гибкой замкнутой связи, ролики которой установлены на скобе.
Описываемый прибор представлен на чертеже. Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля содержит стрелку 1 с пружинящим зажимом 2, совмещенную шкалу 3, динамометр 4, тягу 5, трос б, ролики 7 и 8, ползунок 9 для стрелки 10, цанговый зажим 11 и фиксаторы 12.
Прибор работает следующим образом.
Прибор крепят к рулевому колесу. Стрелку 1 крепят на неподвижную часть рулевой колонки. Торец подвижной шкалы 3 подводят
607120
Формула изобретения
Составитель Г. Целибеев
Тскрсд О.,lугован Корректор Д.Мельниченко
Тираж 1112 Г!однисное
Редактор С. Хейфиц
Заказ 2573 I3 I
IIH ÈÈÏÈ I < сударстнс1шог0 коч ii I i Tii Совсга М и н; ров С(СР
llo делам нзобрст illlll и ol крыл нн
I!303ý. Москва, ХК-Зо. Ра нскан нав., д. 1,5
Филиал Ill Ill «1!атснт», f. Ужгород, ул. 11росктная, 4 к упору стрелки 1 так, чтобы она не касалась упора стрелки, и крепят ее на рулевом колесе фиксаторами 12. Стрелку люфтомера подводят к нулевому делению, стрелку 10 фиксируют на нужной высоте цанговым зажимом 11.
Чтобы определить усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля, прилагают нагрузку к рукоятке 4 динамометра.
Под воздействием нагрузки рукоятка смещается вправо или влево, передавая движение на тягу 5, жестко закрепленную на рукоятке динамометра . На тяге закреплен трос 6, свободно перемещающийся в роликах 7, 8. Этот трос и передает движение стрелке 10 в направлении, противоположном движению рукоятки, и в ту же сторону, что и стрелка люфтомера.
По показаниям шкалы определяем суммарный люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля.
Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, содержащий скобу, пружинный динамометр и люфтомер, шкала которого закреплена на скобе, отлинаюи!ийся тем, что, с целью повышения достоверности проверки и универсальности прибора, в нем шкала динамометра совмещена со шкалой люфтомера и снабжена пазами с установ10 ленными в них фиксаторами, а указательная стрелка динамометра связана с последним посредством гибкой замкнутой связи, ролики которой установлены на скобе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Дина мометрирование сельскохозяйственных машин.. «Машиностроение», М., 1968, с. 132.
2. Авторское свидетельство СССР Ко 113294, кл. С 01 3/22, 1957.

