Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2 378 (21) 2591984/25-06 (51) М. КЛ.
3 с присоединением заявки Йо
F 02 В 53/10
Государственный комитет
СССР по делаМ нзобретеннй н открытий
{23) Приоритет
Опубликовано 151180. бюллетень М42
Дата опубликования описания 151180 (53) УДК 621 ° 437 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Н.Н.Дубовицкий, Ю.A.Ïàíèí, В.A.Ëûíîâ и Р.С.Байрамов
В Г1 Т Б йл .юч 32 ь «I., „òü 1.8 (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-. поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальной рабо- 5 чей камере и к устройствам для его топливопитания.
Известен роторно-поршневой дви-. гатйяь внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержа- 10 щий к-.рпус с патрубком выпуска отработавших газов, топливораспыли- вающее устройство в виде эжекторной форсунки с каналом подвода топлива в ее распылитель и каналом подвода ра- 15 бочего тела высокого давления иэ рабочей камеры, установленной в области впуска (1 1.. Известный двигатель не обеспечива.,20 ет регулирование состава смеси, близкого к стехиометрическому нри изменении скоростных режимов, которое вызывает различную по времени за цикл эжекцию .топлива в рабочую камеру, 25 что частично компенсируется некоторым изменением давления рабочего тела. В связи с этим состав смеси колеблется. при работе двигателя в очень широких пределах, иэ -эа чего значительно
2 ухудшаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
Известен также роторно-поршневой: двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной .рабочей камерой,. содержащий корпус с патрубком выпуска отработавших газов и топливораспыливающее устройство, выполненное в виде эжекторной форсунки, установленной в корпусе в области впуска, с каналом подвода топлива в ее распылитель и каналом подвода рабочего тела высокого давления из рабочей камеры t2j.
Недостатки этого двигателя заключаются в том, что зона отбора газовых утечек между газовым и масляным торцовыми уплотнениями ротора-поршня расположена в рабочей камере двигателя, в которой резкое изменение давления, например, на различных скоростных режимах, связано с нестабильностью характера утечек газов на тактах ,расширения и сжатия, что приводит к резкому изменению давления в зоне отбора газов, а, следовательно, и в распылителе эжекторной форсунки. В особой степени это проявляется при износе торцовых и масляных уплотне-, ний в прОцессе длительной эксплуатации двигат«еля. Кпоме того, отсутст779606
" вис . каких-либо регулирующих устройств, позволяющих корректировать подачу топлива в эжекторную форсунку . н зависимости от изменения давления в зоне отбора газов для поддержания состава смеси; близкого к стехиометрическому, вызывает неудовлетворительную работу двигателя; ухудшает экономические и мощностные показатели иэ-за неограниченного соотношения топ- лива и воздуха, входящего в рабочую камеру двигателя на различных скоростных режимах.
Цель изобретения — повышение топливной экойомичности путем регулирования состава смеси до значений, близких к стехиометрическому.
Цель достигается тем, что на выпускном патрубке установлен мембранНый сильфон и его мембрана соединена с запорным органом форсунки.
Такая конструкция роторно-поршнеРого двигателя позволяет обеспечить
ЛОлучение состава смеси, близкого к ятехиометрическому, вне зависимости
ОТ режимов и атмосферных условий.
На чертеже схематично изображен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания.
Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, патрубок 3 выпуска отработавших газов и топливораспыли-. вающее устройство, выполненное в виде эжекторной форсунки 4; распылитель 5, который связан одним kaналом 6 с рабочей камерой 2, а другим каналом 7, снабженным запорным органом 8, — с источником 9 топливопод ачи.
Запорный орган 8 связан с упругой мембраной lo сильфона 11, полость
12 которого сообщена с патрубком 3 выпуска отработанных газов. Для подвода свежего заряда в камеру 2 в корпусе 1 имеется патрубок 13 с дросселирующим устройством 14.
Двигатель работает следующим образом.
Таким образом, первоначальной командой для изменения расхода топлива служит изменение расхода воздуха на вп уске .
Предлагаемая система регулирует расходы топлива с требуемым составом смеси и в дальнейшем постоянно поддерживает заданный состав при любом положении дросселя на впуске, обес- печивая бесступенчатое, плавное регу лирование расходов топлива на всех скоростных режимах, в том числе и на переходных режимах, с постоянным поддержанием заданного состава. смеси, 25
ЗО
Кроме того„отпадает необходимость
З5 в корректировке состава смеси с целью поддержания ее постоянства по высотам и в зависимости от атмосферных условий в связи с автоматическим учетом плотности входящего в двига-.
40 тель воздуха.
Все это позволяет йостоянно.поддерживать заданный состав смеси вне зависимости от скоростных режимов .двигателя, высот, атмосферных усло4 вий, позволит стабилизировать рабочий процесс, улучшить мощностные и или какое-нибудь другое заданное соотношение топлива и воздуха в смеси °
Достигается это следующим образом.
При изменении подачи воздуха на впуске, например при изменении угла открытия дросселирующего устройства
5 14, на выпуске мгновенно изменяется давление газов, которое, действуя на сильфон 11 и связанный с ним запорный орган 8, изменяет положение последнего в канале 7 подвода топли(О ва к распылителю 5 эжекторной форсунки 4 таким образом, чтобы обеспечивалось увеличение .подачи топлива при увеличении подачи воздуха, или уменьшение подачи топлива при уменьшении подачи воздуха с автоматическим получением при этом заданного состава смеси.
60
На такте наполнения. осуществляется впуск воздуха через патрубок 13. В это же время через эжекторную форсунку 4 происходит впрыск топлива в камеру 2.
Полученная таким образом топливовоздушная смесь, затем сгорает. Отра- ботавшие газы, попадая в патрубок 3, воздействуют на мембрану 10 сильфона ,11, которая в свою очередь ориенти-. рует запорный орган 8 в канале 7 подвода топлива в положение, обеспечивающее соответствующую подачу топлива из источника 9 топливоподачи для получения заданного состава смеси.
Для изменения скоростных режимов. двигателя необходимо изменять весовой заряд топливо-воздушной смеси вполне определенного состава, например поддерживая -стехиометрический состав,экономические характеристики двигателя, резко снизить токсйчность вы,хлопных газов формула изобретения
Роторно-порШневой двигатель внут реннего сгорания с трохоидальной камерой, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и устаиовленное в корпусе топливораспыливающее устройство, выполненное"в виде эжекторной форсунки с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем регулирования состава смеси до зна чений, близких к стехиометрическому,: на выпускном патрубке установлен мембранный сильфон и его мембрана
779606
Составитель Г.Смирнова
Техред H. Ковалева Корректорй.Макаренко
Редактор И.Ковальчук
Эаказ 7987/46 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, З-35, Раушская наб.,:д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединен а с з апорным органом форсунки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии Р 1195007, uI. F 1 F, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 419634, кл. F О2 В 53/10, 1974.


