Железобетонный мост рамной конструкции
Союз Советскнх
Соцмалнстмческнх
Респубпнн
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 779493.r %
Ф у
«
/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,12.78 (21) 2700172/29 — 33 (51 ) M. Кл.
Е 01 0 1/00 с присоединением заявки ¹
Гввударстввнныв каиитет
СССР (28) П риоритет во делаи мзвбрвтений н открыткй
Опубликовано 15.11.80 Бюллетень ¹42
Дата опубликования описания 15.11.80 (53) УДК624,21. .036.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Н. Серегин и Я, В. Серов (7l ) Заявитель
Государственный Всесоюзный дорожный научноисследовательский институт (Союздорнии) (54) .ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ МОСТ РАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении железобетонных рамных мостов.
Известен монолитный железобетонный мост рампой конструкции, включающий стойки и жестко объединенные с ними посредством ригелей главные балки (1).
Недостаток этого моста заключается в значительной трудоемкости его монтажа ввиду необходимости проведения трудоемких операций
1О по устройству арматурных каркасов, опалубки, бетонированию опор, ригелей н главных балок и последующей распалубки.
Наиболее близок к предлагаемому железобетонный мост рампой конструкции, включающий
15 сборные стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы. и установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста сборные главные балки, причем диафрагмы выполнены иэ монолитного железобетона i2).
Недостаток известного моста заключается также в относитепьно высокой трудоемкости его монтажа за счет необходимости выполнения значительного объема бетонных работ по устройству монолитных диафрагм, имеющих достаточно сложное армирование.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа моста.
Указанная цель достигается тем, что железобетонный мост рампой конструкции, включающий сборные стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы и установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста сборные главные балки, он снабжен размещенной в надопорных участках поперечной напрягаемой арматурой, а надопорная диафрагма выполнена составной из расположенных непосредственно над стойками опор насадок и вкладышей расположенных между главными балками и ориентированных в направлении продольной осн моста и перекрывающих в плане концевые участки, смежных главных балок соседних пролетов, причем каждая насадка вьшопнена эа од но целое с соответствующей стойкой каждой опоры, а боковые грани вкпальшп.й. насадок и главных балок вылопнспн c соолцлми о I
779493 4 ствии с температурой окружающей среды.
После набора клеем требуемой прочности производят демонтаж временных опор (на чертежах не показаны).
Применение предлагаемого моста позволяет снизить трудоемкость монтажных работ примерно в два раза.
3 верстиями для пропуска поперечной напрягаемой арматуры и скреплены между собой посредством клея.
На фиг. 1 схематически изображен фасад надопорного участка моста рамной конСтрукции; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — мост в пролете, поперечное сечение; на фиг, 4 — мост на опоре, поперечное сечение; на фиг. 5 — прямая стойка опоры, выполненная за одно целое с насадкой; на фиг. 6— наклонная стойка, выполненная эа одно целое с насадкой.
Железобетонный мост рамной конструкции содержит состоящие иэ сборных прямых или наклонных стоек 1 опоры, выполненные Т-образной формы по фасаду моста, за одно целое с насадками 2, сборные главные балки 3, установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста, поперечную напрягаемую арматуру 4, и сборные вкладыши 5. Насадки 2 и вкладыши 5 ориентированы в направлении продольной оси моста и размещены в промежутках между главными балками с перекрытием концевых участков смежных главных балок соседних пролетов, причем боковые грани вкладышей 5, насадок 2 и главных балок 3 выполнены на участках их взаимного перекрытия с соосными отверстиями 6 для пропуска поперечной напрягаемой арматуры 4 и скреплены между собой посредством клея.
Монтаж предлагаемого железобетонного мос та осуществляют следующим образом.
Производят установку главных балок 3 на временные опоры (на чертежах не показаны), наносят клей по поверхностям сплачивания главных балок, насадок и вкладышей, производят установку стоек 1 с насадками 2 и вкладышей в проектное положение и осуществляют натяжение поперечной напрягаемой арматуры 4, пропущенной с отверстия 6. В качестве напрягаемой арматуры 4 могут быть использованы пучки, например, из 24-х проволок диаметром по 5 мм, а состав клея выбирают в соответФормула изобретения
Железобетонный мост рамной конструкции, включающий сборные стоечные опоры и жестко соединенные с ними посредством надопорной диафрагмы и установленные с промежутками друг относительно друга по ширине моста сборные главные балки, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа моста, он снабжен размещенной в надопорных участках поперечной напрягаемой арматурой, а надопорная диафрагма выполнена составной из расположенных непосредственно над стойками опор насадок и вкладышей, расположенных между главными балками и ориентированных в направлении продольной оси моста и перекрывающих в плане концевые участки смежных главных балок соседних пролетов, причем каждая насадка выполнена за одно целое с соответствующей стойкой каждой опоры, а боковые грани вкладышей, насадок и главных балок выполнены с соосными отверстиями для пропуска поперечной напрягаемой арматуры и скреплены между собой посредством клея.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Поливанов Н. И. Железобетонные городские и автодорожные мосты. М вЂ” Л., Минкоммунхоз, 1947, с. 222-224.
49
2. Крыльцов Е; И. и др. Современные железобетонные мосты. М., "Транспорт", 1974, с. 134 — 135.
ПППППП ПП
Фнлйал ППП "Патент"
r.Óæãîpoä, ул. Проектная, 4
779493 а вниипи
Тираж 6) 2
Заказ 7974/40
Подпнсное


