Устройство для временной заделки отверстий в борту судна
пмзенти . r„.;„,;з„,вл
I нот <а . д
О П А ее- Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»>779169
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2708974/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 В 43/16
Гооударотвеиный комитет
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания,15.11.80 (53) УДК 629.12:
: 532.3.073/074 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. И. Бар цаба (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ОТВЕРСТИЙ
В БОРТУ СУДНА
Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно к устройствам для временной заделки отверстия в борту судна.
Известен клин для заделки пробоины в борту судна (1).
Недостатками такого клина являются трудность и малая надежность заделки пробоины.
Наиболее близким к предлагаемому техническим устройством является устройство для временной заделки отверстия в борту судна, содержащее эластичную конусную пробку и торсионный ключ (2).
Однако технология изготовления данного устройства сложна и связана с большой затратой эластичного материала на изготовление тела пробки и на отбросы в виде стружки при образовании винтовой нарезки на токарном станке.
Цель изобретения — упрощение технологичности изготовления и уменьшение расхода эластичного материала.
Указанная цель достигается тем, что пробка выполнена из жесткого материала и снабжена эластичной лентой трапецеидального сечения, приклеенной по винтовой образующей снаружи пробки.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — торсионный ключ.
Пробка 1 снабжена квадратной выемкой
2, в которую вставлен торсионный ключ 3 с рукояткой 4 и подвижным коленом 5, соединенным шарниром 6 с ключом 3. Пробка состоит из конуса 7, на котором по винтовой образующей намотана эластичная лента 8, приклеенная клеем 9 к конусу 7.
При изготовлении пробки 1 заготавливают конус 7, покрывают его поверхность клеем 9, а затем наматывают эластичную ленту 8 и приклеивают ее большим основанием
is к телу конуса.
Технология изготовления такой пробки упрощается, а расход эластичного материала значительно снижается, поскольку отсутствуют отходы в виде стружки, а эластичный материал используется только на образование эластичной нарезки:--Формула изобретения
Устройство для временной заделки отверстий в борту судна, содержащее эластич1 иг.
Составитель В. Леонтьев
Техред К. Шуфрич Корректор С. Щомак
Тираж 497 Подписное
Редактор С. Тараненко
Заказ 7941/24
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
j ную конусную пробку и торсионный ключ, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологичности изготовления и уменьшения расхода эластичного материала, пробка выполнена из жесткого материала и снабжена эластичной лентой трапециедального сечения, приклеенной ио винтовой образующей снаружи пробки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Смирнов Н. К. и др. Борьба с пожарами и водой на кораблях. М., Военное издательство МО СССР, 1966, с. 127, рис. 58.
2. Авторское свидетельство СССР № 606757, кл. В 63 В 43/16, 29.11.76 (прототип) .

