Автоматическая линия для механической обработки деталей
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i! 776875
Союз Советских
Социалистических.Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1947914/25-08 (51) М. К.
В 23 Q 41/02 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.757 (088.8) (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Автор изобретения
А. И. Новиков (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИН
ОБРАБОТКИ
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к автоматическим линиям для механической обработки деталей.
Наиболее близким решением из известных является автоматическая линия, содержащая металлорежущее оборудование, транспортеры подачи деталей и отвода стружки и магистральные коммуникации, установленные на составных основаниях 1О
И.
К недостаткам известной автоматической линии относится большая площадь, занимаемая автоматической линией, и недостаточность использования ее технологических 15 возможностей.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и улучшение использования площадей.
Для достижения указанной цели авто- 20 матическая линия выполнена в виде отдельных модульных секций, монтируемых на составных основаниях, снабженных стойками и верхними плитами, и многоярусного каркаса с ячейками для модуль- 25 ных секций. Каркас снабжен проходами, "квозными пролетами и подъемными сред-- . ствами для установки модульных секций.
На фиг. 1 представлен общий вид каркаса; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 — секция автоматической линии.
ИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ
ДЕТАЛ ЕЙ 6г ТБ
1, Автоматическая линия выполнена в виде отдельных модульных секций 1, устанавливаемых в металлических и железобетонных каркасах 2 с ячейками 3. Модульная секция 1 автоматической линии представляет собой металлорежущее оборудование 4, транспортеры 5 подачи деталей и отвода стружки и коммуникации, монтируемые на составных основаниях 6. Для увеличения жесткости крепления транспортеров 5 предназначена верхняя плита 7, расположенная на стойках 8. Модульные секции 1 устанавливаются в ячейках 3 многоярусного каркаса 2 с возможностью стыкования между собой. Модульные секции 1 могут устанавливаться в несколько рядов на каждом ярусе каркаса 2. Вертикальные транспортеры служат одновременно и накопителями деталей. Расположение транспортеров подачи деталей может быть как вертикальным так и горизонтальным.
Каркас 2 может быть выполнен металлическим или железобетонным и снабжен проходами 9 и сквозными пролетами 10.
Проходы 9 предназначены для обслуживания технологического оборудования и установки магистральных коммуникаций, Коммуникации модульных секций снабжены соответствующими муфтами и штепсельными разъемами; обеспечивающими быстрое подключение к магистральным
776875
Составитель В. Брук
Техред И. Пенчко
Редактор В. Смирягина
Корректор В Петрова
Изд. № 554 Тираж 1160
Заказ 2415/16
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 коммуникациям. Пролеты 10 снабжаются подъемными средствами 11 для установки модульных секций 1 в ячейки 3.
Работа автоматической линии осуществляется следующим образом. Детали подаются с транспортеров подачи деталей последовательно по ходу технологического процесса в модульные секции 1, где они подаются в рабочую зону металлорежущего оборудования 4 и после обработки опять отводятся на транспортеры. В случае монтирования новой автоматической линии модульные секции 1 подводят в каркасы и монтируют в ячейках 3 с помощью подьемных средств 11.
Формула изобретения
Автоматическая линия для механической обработки деталей, содержащая металлорежущее оборудование, транспортеры подачи деталей и отвода стружки и магистральные коммуникации, установленные на составных основаниях, о т л и ч а ю щ а я5 с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и улучшения использования площадей, автоматическая, линия выполнена в виде отдельных модульных секций, монтируемых на состав10 ных основаниях, снабженных стойками и верхними плитами, и многоярусного каркаса с ячейками для модульных секций, снабженного проходами, сквозными пролетами и подъемными средствами для ус15 тановки модульных секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 403531, кл. В 23 Q 1/02, 05.01.72.

