Устройство для транспортировки расправленных материалов
САНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОП И
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >774796
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
1,.„з
В 22 D 41/00 (22) Заявлено 090279 (21)2723409/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликована 30,1080. Бюллетень Йо40
Дата опубликования описания 30.10ф0
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК Ы1. 746..3(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Хайэенс, A. A. Кривошейко, П. 3. Серков, М. И. Есин, О. A. Кузниченко и Г. Н. Камышев
Орско-Халиловский ордена Трудового Красного Знамени металлургический комбинат (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАСПЛАВЛЕННЫХ
МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области металлургии, а именно к устройствам для транспортировки расплавленных материалов.
Известны устройства для транспортирования расплавленных материалов, содержащие емкости, например- типа миксера для чугуна L1J.
Миксер содержит футерованный огне- 10 упорным материалом сигарообразной формы корпус с горловиной, имеющей сливной носок, ходовую тележку и привод наклона корпуса.
Миксер многократно подают горловиной под носок поворотного желоба доменной печи и производят выпуски до его полного заполнения, затем его транспортируют в мартеновский цех.
Вблизи железнодорожной платформы сбо-2 ку устанавливают эаливочные чугуновозные ковши так, чтобы их верхняя кромка была ниже уровня днища миксера. Включают привод кантующего устройства, миксер поворачивается и 25 чугун выливается из него.
Известно также устройство для транспортировки расплавов с крышкой 12)
Крышка в известном устройстве футерована огнеупорами и включает стальной конической формы с отверстием в верхнем основании кожух. Снаружи к кожуху жестко крепятся две серьги.
Внутри к кожуху с определенным шагом крепятся стальные крючья.
Крышку цепляют за обе серьги, поднимают краном и устанавливают на ковш. Механизм кантования ковша выполнен в виде траверсы, жестко связанной с тягами, а тяги шарнирно связаны с цапфами ковша. Ковш у днища снаружи на кожухе имеет кантовочную серьгу.
Недостаток этого устройства заключается в большом количестве крановых операций..
Цель изобретения — создание устройства для транспортирования расплавленных материалов, позволяющего уменьшить крановые операции и потери тепла.
Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем транспортное средство, емкость с горловиной, футерованной огнеупорами и закрытой крынкой, футерованной огнеупорами, а также механизм кантования, выполненный в виде траверсы, жестко связанной с тягами, которые в свою очередь шарнирно связаны с цапфами ковша, крынка жестко связана с транерсой, а тяги, связывающие траверсу с цапфой, выполнены в виде шарнирных. днуплечих рычагов.
На фиг. 1 изображено устройство
-для транспортирования расплавленных материалов; на фиг. 2 — узел f на фиг.
1 в положении, когда ковш поднят краном и крышка опущена на ковш на фиг. 3 — ковш общий вид; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 ковш на стенке; на фиг. 6 — то же, н скантованном положении в момент разливки шлака.
Устройство включает колесный тягач 1 (автомобйль или трактор с при- 15 цепом), с платформой которого жестко связан предохранительный козырек
2 и стенд 3. На стенд установлена газобаллонная станция 4, опора 5,,ковш 6. Цапфы 7 ковша шарнирно свя- gg заны с вильчатыми рычагами 8. Днище паза вилки рычага выполнено с уклоном от середины к периферии под углом 60" к оси рычага.
На нилочном конце рычаги связаны шарнирно посредством пальцев 9 с пластинчатыми рычагами 10,, которые на этом конце также скошены под углом 50 .к егo оси. Названные элементы ограничивают угол поворота между рычагами до 10 н положении, когда ковш поднят и висит на цапфах(угол между вертикалью и осями рычагов 8 и 10 составляет 5, а между осями
О самих рычагов 8 и 10-10 (см. фиг. 2).
Каждый пластйнчатый рычаг связан шарнирно со стойками траверсы 11 посредстном пальцев 12 и ригельных планок 13. Пальцы крепятся жестко к траверсе и также жестко посредством фланцев 14 — к футерованной огне- () упорами крынке 15.
Крышка 15 снабжена отверстием 16 для ввода горелок 17.
У печи синтетических шлаков 18 установлен стенд 19, снабженный столиком 20 для крышки.
Устройство работает следующим образом.
Крюком мостового крана посредством траверсы 11 поднимают ковш 6 и устанавливают на стенд 19 перед печью синтетических шлаков 18. Когда ковш
6 опорой 5 станет на предназначенное для него место на стенде, манипулируя механизмами перемещений и подъема крана, крышку отводят в сторону 55 и опускают на столик 20. Кран оставляет ковш. Производят выпуск шлака
18 из печи, который длится 2-3 мин, после этого вновь цепляют краном траверсу 11, поднимают ковш и перено- щ зят на тягач 1, установленный в зоне действия крана.
Когда опора 5 ковша станет на стенд 3 тягача 1, перемещение крышки обеспечивается благодаря изменению длины звена, связывающего ее с ковшом, т. е. за счет поворота вильчатого рычага 8 и пластинчатого рычага 10 соответственно вокруг цапфы
7 и пальца 12, Беспрепятственный поворот нышеуказанных элементов в начальном положении обеспечивается начальным углом раскрытия между ними в 10 . Этот угол, в свою очередь, О обеспечен упором, выполненным в виде скошенного днища паза вилки одного рычага 8 и соответственно скошенного конца второго пластинчатого рычага
10, связанного с первым шарнирно.
Когда крышка 15 опустится на ковш 6, кран его оставляет, и тягач 1 транспортирует шлак к месту обработки металла. На месте обработки металла шлаком кран, обслуживающий это место, снимает ковш 6. Одновременно с подъемом ковша 6 крынка 15 приподнимается на расстояние, позволяющее кантовать ковш 6, что обеспечивает- .. ся длиной рычагов 8 и 10(см. фиг.2).
Ковш 6 кантуют крюком другого подъема этого же крана и выливают шлак в ковш с жидким металлом. Затем ковш 6 ставят снова на стенд 3 тягача 1 и отводят к печи синтетических шлаков 18, где ставят на стенд 19 для последующего заполнения.
Применение устройства позноляет производить обработку металла в ковше с минимальной потерей времени, что позволяет рационально использовать разливочные краны в мартеновских цехах.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки расплавленных материалов, включающее транспортное средство, емкость с горловиной, закрытой крышкой, механизм кантования в виде траверсы, связанной с парой тяг, которые в свою очередь другими концами связаны шарнирно с цапфами конша, и кантовочную серьгу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения количества крановых операций и снижения потерь тепла, крышка жестко связана с траверсой, а тяги, связывающие траверсу с цапфой, выполнены в виде шарнирных двуплечих рычагов.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что угол между рычагами при кантонке ковша составляет 10
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
9 424884, кл. С 21 С 1/06, 1974.
2. Чертеж 9 21162-3 Ленинградского филиала ГИПРМеза, 1955
774796 чьиг.O
Составитель Г. Борисов
Редактор Д. Павлова Техред N.Петко Корректор М. Пожо
Заказ 7б03/15 Тираж 889 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4



