Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя
<>664269
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Союз Советских
Социалистических
Ресйублик фИЩ "CMP 35 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210278 (21) 2581839/24-07 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Н 02 P 3/24 (23) Приоритет—
Опубликовано250579. Бюллетень № 19 (53) УДК 621, 316. ,719.2 (088.8) Дата опубликования описания 250579
С. П. Голев, Т.В. Зотова, Г, М, Либман, Е.М. Певзнер и A,Ã. Яуре (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) VCTPOACTBO ДЛЯ ДИНчМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретевие относится к области
Электротехники и может быть использо- вано для торможения асинхронного двигателя, например в приводных груэоподъемйых механизмах.
Известно устройство для торможения . асинхронного двигателя с фаэным роторсм, содержащее резисторы в цени ротора и выпрямитель, вход которого под-ключЕн к обмоткам ротора, а выход - к . обмоткам статора двигателя, контакторы управления, контакты которых переключают ступейи резисторов в режиме торМожения двигателя (1) .
Недостатком этого устройства явля- l5 ется сложность и невысокая надежность в связи с подключением дополнительных резисторов, которые используются только в. режиме торможения.
По технической сущности наиболее 2Î близким к предложенному является устройство для динамического торможения асйнхронного двигателя с фазным рото ром, содержащее реверсивный контактор, . терез который обмотки статора двига-"25 (геля подключены и источнику переменного тока, последовательно соединенные резисторы.в цепи обмотки ротора, вклю-: ченные по схеме звезда,образующие . ступени регулирования частоты вра-
2 щения двигателя и эашунтированные контактами контакторов управления режимом работы-двягате Ж; трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к выводам последней ступени резисторов, а его выход подключен к двум обмоткам статора через контакты контактора торможения и источник постоянного тока в цепи статора (2) °
Однако это устройство недостаточно надежно в связи с тем, что режим самовозбуждения двигателя при его торможении не всегда выполняется,что вызывает необходимость подключения источника постоянного тока к обмоткам ст атора.
Целью изобретения является повышение надежности и экономичности торможения путем создания режима, при ко-. тором обеспечивается условие самовозбуждения двигателя.
Это достигается тем, что в предло
- женном устройстве величина сопротивления последней ступени резистора В„е находится в следующем соотношении:
Ф
О, 511н 1ъс» т /К. -1 где R - номинальное сопротивление н двигателя;
269
Формула изобретения з 664 ф — сопротивление обмотки статора;
Кт — коэффициент трансформации двигателя,.
Па чертеже представлена схема устройства, содержащая двигатель с фазным ротором 1, контакты 2 контакто- 6 ров управления режимом работы двигателя, шунтирующие резисторы 3, к выводам последней ступени 4 которых подключен трехфазный мостовой выпря-. митель 5, соедйненный с обмотками ста-!О тора двигателя 1 через контакты контактора 6 торможения и контакты 7, 8 реверсивного контактора °
Сопрбтивление ступени 4 резисторов.
3, с одной стороны, не должно превы- l5 шать 0,75 от номинального сопротивле-. ния двйгателя В,„, что необходимо для обеспечения момента, удерживакЩего номинальный груз при работе в двигательном режиме, - - у0
С другой стороны, это сопротивле ние должно значительно превышать со-., противление выхода выпрямителя с тем, чтобы обеспечить условия самовозбуждения двигателя, что достигается, если сопротивление указанной ступени в — раз больше сопротивления ста-. тора В
Устройство работает следующим образом.
При двигательном режиме пуск и разгон двйгателя 1 осуществляются с по-. мощью контактов 2 контакторов управ- ления режимом его работы.
Первой по условиям разгона закорачивается ступень 4 с наибольшим сопротивлением., В этом случае выход выпрямителя 5 контактором 6 0Т статора отсоединен, В тормознбм режиме двигатель 1 от-" соединяется от источника переменного 40 тока контакторами 7 и 8, а контактор
6 подсоединяет выпрямитель 5 к двум. фазам статора.
Вход выпрямителя подключен парал- . лельно ступени 4 резисторов 3, сопро- 45 тивление которой значительно превыаа- ет сопротивление выхода выпрямителя
5, и поэтому ток ротора через вйпрямитель 5 направляется в обМотки ста- тора двигателя 1, чем обеспечивается условие самовозбужденйя и дбстаТМйая жесткость механических характеристик двигателя 1, Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя при высокой жесткости механической характеристики позволяет значительно повысить его надежность и экономичность в работе при создании режима, при котором создаются условия самовозбуждения двигателя. устройство для динамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором,. содержащее реверсивный контактор, подключающий обмотки статора двигателя к источнику переменного тока, последовательно соединенные резисторы в цепи обмотки ротора,включенные По схеме ., звезда, образующие ступени регулирования частоты вращения"двигателя и шунтируемые кон тактами контакторов управления режимом работы двигателя, трехфазный мостовой выпр паитель, вход которого подключен к выводам последней ступени резисторов, à его выход подключен к двум обмоткам статора через контакты . контактора торможения, о т л и ч а ю- . щ е е с я тем, что„ с целью повьыения надежности и экономичности торможения путем-.создания режима, при котором обеспечивается условие самовозбуждейия двигателя, величина .сопротивлеНИя последней ступени резистбра R находится в следующем соотношении 75 кн 1 кс 1 ст./"ò
t,( где R номинальное сойротивленйе двигателя;
R - сопротивление обмотки статора °
К - коэффициент трансформации двигателя °
Истбчники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австралии, кл. 047,59,2 9 264788, 1970.
2. Электротехника, 1976, Р 1
С; 35-37.
664269
Составитель В, Boes
Тех е З,Фант - Kop ектор Н,.Стец цов
Заказ 3013l52 Тираж 856 " Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открцтий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб 4 5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул," Ироектйая, 4 Ъ


