Компенсирующая муфта
нчсскемв
ОП И АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ! «.t"..":тн " т к
: -W:,"ото!{
Союз Сфвеикнк
Сецналнстнчаскнк
Республ{вк
{1773325
К АЬТОРСКОМУ СЬ ТИЛЬСТЬУ (61) До{волнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 0904.79 (21) 2751199/25-27 (5t)M. Кл.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
С 16 О 3/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 23,1080,Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 231080 (53) УДК621. 825. . 7 (088.8) (72) Авторь{ изобретения
A С. Краснянский, Г. С. Оренбах, Л. Н. Черный н t1. А. Эльстер
Специальное конструкторское бюро прецизионных станков (71) Заявитель (54) КОМПЕНСИРУОЩАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению.
Известна компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты,соединенные с промежуточным кольцом шарнирами скольжения (1) .
Недостаток этой муфты состоит в больших потерях на трение в шарнирах.
Наиболее близкой к предлагаемой по10 технической сущности и достигаемому результату является компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты, связанные с промежуточным кольцом крестообразно расположенными шарнирами с 15 шариками (2) .
Недостаток данной муфты состоит в низкой нагрузочной способности иэ-за малых размеров шариков. 20
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности муфты.
Поставленная цель достигается тем, что шарниры выполнены в виде двух втулок с выступами, закрепленных в 25 полумуфтах и промежуточном кольце, при этом выступы одной втулки входят во впадины между выступами другой втулки, а шарики размещены между выступами во втулках. 30
На фиг. 1 изображена муфта, общий вил, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.
Муфта состоит иэ полумуфт 1 и 2 и расположенного между ними промежуточного кольца 3. Шарниры, соединяющие полумуфты 1 и 2, расположены крестообразно и выполнены в виде втулок 4 и 5 с выступами б и 7. Выступы 6 одной втулки входят во впадины между выступами 7 другой втулки. Между выступами во втулках размещены шарики 8, ограниченные от выпадания штифтами 9.
Муфта работает следующим образом.
Вращающий момент от одной полумуфты к другой передается через шарики 8 и выступы б и 7 втулок 4 и 5.
Компенсация перекосов и осевых смещений валов происходит за счет перемещения втулок 4 и 5 на шариках 8.
Увеличение нагруэочной способности достигается уменьшением контактных напряжений вследствие увеличенных размеров шариков.
Формула изобретения
Компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты, связанные с промежу
