Устройство для вентиляции кабины транспортного средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно зерноуборочного комбайна , содержащее воздухозаборную камеру с установленными в ней фильтром и вентилятором, нагнетательная полость которого сообщена с полостью кабины отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения , эффективности устройства путем улучшения очистки фильтра за счет изменения направления потока проходящего через него воздуха, всасывающая полость вентилятора сообщена с полостью кабины дополнительн111ми отверстиями, а в об.еих полостях вентилятора установлены заслонки для попеременного перекрытия указанных отверстий, при этом указанные заслонки связаны между собой и с общим (Л приводом. О СХ) 01 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК
„„SU„„770858 (51)4 В 60 Н 1/24
А.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 12 14
1Ô
Ьи
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ1Й (21) 2641667/27-11 (22) 04.07.78 (46) 07.03.88. Бюл. У. 9 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) ю.Н. Ярмашев и В.А. Раченко (53) 629. 113 .011.5/7:629. 113 ° 06:
:628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
II 447306, кл. В 60 Н 1/20, 1974.
Патент США Р 3868896, кл. 98-211, 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ
КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно зерноуборочного комбайна, содержащее воздухозаборную камеру с установленными в ней фильтром и вентилятором, нагнетательная полость которого сообщена с полостью кабины отверстием, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения.эффективности устройства путем улучшения очистки фильтра за счет изменения направления потока проходящего через него воздуха, всасывающая полость вентилятора сообщена с полостью кабины дополнительными отверстиями, а в обеих полостях вентилятора установлены заслонки для попеременного перекрытия указанных отверстий, при этом указанные заслон- I ки связаны между собой и с общим приводом.
770858
Изобретение относится .к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для вентиляции кабины транспортного средства, преимущественно зерноуборочного комбайна.
Известно устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее вентилятор и фильтрующий элемент для очистки воздуха.
Недостатком указанного устройства является необходимость периодического демонтажа фильтра для его очистки, Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее воздухозаборную камеру с установленными в ней фильтром и вентилятором, нагнетательная полость которого сообщена с полостью кабины отверстием.
В таком устройстве очистка фильтра происходит только при резком закрывании двери кабины, что вызывает обратный поток воздуха через фильтр и отделение частиц пыли.
Недостатками указанной конструкции является низкое качество очистки фильтра и малая эффективность устройства в.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем улучшения очистки фильтра за счет изменения направления потока проходящего через него воздуха.
Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве всасывающая полость вентилятора сообщена с полостью кабины дополнительными отверстиями, а в обеих полостях вентилятора установлены заслонки для попеременного перекрытия укаэанных отверстий, при этом указанные заслонки связаны между собой и с общим приводом.
На фиг. 1 изображено устройство для вентиляции кабины транспортного средства в рабочем положении; на фиг. 2 — то же,в режиме очистки фильтра; на фиг. 3. — то же, план.
Устройство для вентиляции кабины 50 транспортного средства содержит воздухоэаборную камеру 1 с установленным в нем фильтром 2 и вентилятором
3. Воздухозаборная камера 1 расположена в верхней части кабины 4 и изо- 55 лирована от нее. Нагнетательная rioлость 5 вентилятора связана с полостью 6 кабины посредством отверстия 7, а всасывающая полость 8 вентилятора связана с полостью кабины дополнительным отверстием 9. Указанные отверстия связывают воздухозаборную камеру 1 с полостью 6 кабины
4. В полостях 5 и 8 соответственно установлены заслонки 10 и 11 для попеременного перекрытия указанных отверстий. Заслонки связаны между собой посредством рычагов 12 и 13 и тяг 14 и 16, которые связаны между собой общим приводом в виде рычага 16, шарнирно закрепленного на кабине 4. Рычаг 12 одним концом связан с элементом кабины, а другим— с пружиной 17 растяжения. Указанная пружина служит для удержания заслонки 10 в закрытом положении отверстия 7 воэдухозаборной камеры 1, и заслонки 11 в открытом положении отверстия 9 той же камеры.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении устройства (фиг. 1} пружина 17 удерживает заслонку 10 в закрытом положении отверстия 7, а заслонку 11 — в открытом положении отверстия 9. При этом нагнетаемый вентилятором 3 воздух всасывается в воэдухозаборную камеру 1 через фильтр 2, очищается от пыли и далее из полости 5 через вентилятор 3 и полость 8 поступает через отверстие 9 в полость 6 кабины.
По мере засорения фильтра 2, о чем свидетельствует резкое снижение поступления очищенного воздуха в кабину 4, поворотом рычага 16 привода против часовой стрелки до упора изменяется положение заслонок 10 и 11, при этом перекрывается отверстие 9 и открывается отверстие 7 (фиг. 2}.
В таком положении заслонок 10 и 11 вентилятор 3 засасывает воздух из полости 6 кабины 4 и вытесняет его в направлении воздухозаборной камеры 1, и далее через фильтр 2 наружу.
После продувки фильтра 2 рабочее положение заслонок 10 и 11 восстанавливается посредством пружины 17.
Предложенное устройство повышает качество, упрощает процесс очистки фильтра и дает возможность осуществления этого процесса при движущемся транспортном средстве, а также исключает необходимость демонтажа и ручной очистки фильтра.
770858
Р ч 0
Редактор Н.Сильнягина Техред Л.Сердюкова
Корректор А.Обручар
Заказ 996
Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4


