Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством
О П И С А Н И Е III!76958
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических рост!облик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! фу (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлсио 17.10.77 (21) 2531166 18-24 (;11) М. Кл.
G 07С 5110 с !! Р 1! СОедl i I! Сi I !аз! Н11 инки Л"
Государственный комитет (23) Пр!!Оритст ссср (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень ¹ 37 (53) УДК 621.178 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опуб:и!коваиия описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения
1I (71) заявители
Г. И, Игнатюк и О. Г. Игнатюк (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА
РАБОТЫ, ПРОИЗВОДИМОЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретение относится к области техни.ческих средств учета и контроля работы, производимой транспортным средством, и предназначено для использования на автосамосвалах, автотяга«ах и тракторах, работающих с навесными орудиями.
Известно устройство для учета работы автолссовозов и кранов, содержащее счетчики общего пробега, пробега под погрузкой и числа перевезенных пакетов, кинсматически соединенные с приводом (1).
Однако это устройство недостаточно надежно в работе из-за большого количества муфт, червячных передач и других кинематических соединений и имеет ограниченные функциональные возможности.
Наиболее близким по техническо1! сущности к изобретению является устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством, содержащее установленные на раме датчики усилий, механизм включеш!я привода, кинем атически соединенный со счетчиком общего пути, со счетчиком загружеш ой массы и со входом интегрирующего гисханизма, выход которого соединен со счетчиком тонно-километров и со счетчиком пройденного пути, и исполнительный элемент (21.
В этом устройстве;Iàò÷iiê пути выполнен в виде гибкого вала, связанного с ведущей звездочкой трактора и шатуном коромысла интегрирующего механизма. Датчик усилий представляет собой витую цилиндрическую пружину сО штоком и связан с шатуном ко5 ромысла интегрирующего механизма. Исполиительньш элемент выполнен в виде шатуна, связа1п!ого с одной стороны с коромыслом с помощью пальца, посаженного эксцентрично на коромысле, а с другой — с
10 датчиками усилий и пути. Интегрируюший механизм представляет собой храповое колесо и связан со счетчиком тонно-километров и двумя коромыслами, поворачивающими его поочередно с помощью «собачек».
15 При движении трактора с нагрузкой шатун приводит во вращательно-возвратное движение (качание) коромысло по частоте, соответствующее скорости движения трактора.
20 Срок гарантированной нормальной работы устройства iio инструкции допускается ие свыше 100 ч. В устройстве использована сложная кинематичсс1:,ая схема сО сложнымII;1içi*.æcíèÿìil от:!Сльных деталей, поэтому
25 в условиях тяжелого режима работы трактора с резко-переменной нагрузкой длительная и надежная работа устройства не обеспечена.
Целью изобретс1шя является повышени е
30 надежности и точности работы устройства.
769581
tIÎ
3TkI H (., 1 1 д(3с 1 1! Г11(1 с 51 Tc ?,t, чтО 13 3 cT 13(?ист(30 длЯ l(oHTPoля 11 х чета PIIOOTû п1?оиз130димой транспортным средством, содержа-! псе установ ictitible на раме датчики ycitлий, механизм включения привода, к«ltc3!aTlIч cKll с(?е,(инеи!3ый со счетчиком Об(цсго !!ут;1, с(? счетчиком загруженной массы H co в. .О,((?31 !!!ггсгрирующсгÎ механизма, выход
КОТО!И?! О СО(,I lliloil CO С 1СТ IИКОМ ТOHHO-Ii I, I(?метров и со счетчиком пройденного пути, и
HcH0л (птсл(и(ый элемент, введены труooltpo13 О д и д с м и ф e p, к О т О р ы Й ч e p e 3 т p s О 0 п р О 13 o, t подключсit I ;IBTчикам усилий, выполненным в виде силовых гидравлических цилиндров, и ко входу исполнительного элемента, выход которого соединен с механизмом включения привода.
Дсмпфср выполнен в виде цилиндра с двумя подпружинс!шыми навстречу друг другу поршнями с входным и выхо;(ным отверстиями, которые соединены с трубопроводом.
На фиг. 1 изображена кицематичес (ая схема устройства; на фиг. 2 — место установки датчиков усилий для автосамосвала, автотягача и трактора.
Устройство содер?кит датчики усилий 1, . 1емпфср 2, иcïoëHIITå7bkIbié элемент 3, механизм включе!шя привода 4, интегрирующий механизм 5, счетчик загруженной массы 6, счетчик тонно-километров 7, счетчик пройденного пути с грузом 8 и счетчик 00щего пути 9. Датчик пути 10 связан с приводом и конической парой счетч(!ка общего пути 9.
Исполнительный элемент 3 выполнен в
t3It;Ic ttHлиндра с подпру?киненным тарировапной пруж1!1юй поршнем.
Счетчик загруженной массы 6 представля T собой подвижный указатель с неподвижной шкалой. Механизм включения нривода 4 выполнен в виде штока с паразитной конической фрикционной передачей.
Интегрирующий механизм 5 представляет собой фрикциош1ую коническую передачу, в которой ведущий конус 11 с помощью механизма включения привода 4 связан с датчиком пути 10, а ведомый конус 12 соединен через ползунковое колесо 13 с исполнительHbIM 3J1cl(3cHToM 3» с другоЙ CTop(?13bi счетчиком тонно-километров 7.
Незначительный момент сопротивления счетных механизмов и натяг пружиной 14 исключает пробуксовку деталей и интегрирующего механизма 5. Счетчик 8 связан через коническую пару и механизм включения привода 4 с датчиком пути 10.
Изменение объема жидкости в гидросистеме при изменениях температуры находится в пределах погрешности приборов, так как конструкция демпфера позволяет компенсировать тепловые изменения объема.
Устройство работает следующим образом.
При остановленном автомобиле без груза,>
1О !
5 0
3(>
-1! )
50 дЭ в Io73013c .I?3T IIII(li 1 loH0,1Hii t (. Cli)ltbt?: уси.(IIII нс испытывают, стрелка с ICT HII(a 6 показь:наcT <0», а механизм вклю ICH1151 приво;1а 4 отключен.
При движении автомобиля без груза !!ройденпь;й путь учитывает счетчик 9, а все (>cTaльныс приборы бсздсйству!от, При загрузке автомобиля усилия передаются дат !! l ка м 1, затем I(p(. 3,1(::м!! фсj? 2 llc110.7!111— тельному элементу Л. При этом механизм включсш!я привода 4 включен и стрелка счетчика 6 показывает массу груза в кузове, а ползунковое колесо 13 конусной фрикционной передачи интегрирующего механизма 5 устанавливается в соответствующее массе груза положение на ве,7ущем конусе
11 и ведомом конусе 12. При движении автомобиля счетчик 7 учитывает проделанную работу в тонно-километрах, а счетчик 8— пройденный автомобилем с грузом путь в километрах.
Использование устройства для контроля и учета работы, производимой транспортным средством, в народном хозяйстве позволит повысить производительность, в особенности при массовы. . перевозках грузов (угля, руды, строительных материалов и др.), за счет об ьективпого контроля оптимальности использования грузоподъемности транспортного средства; увеличить межремонтный период работы транспортного средства за счет контроля за состоянием двигателя Но тяговым характеристикам по сравнению с ус..н?вными нормами, выраженными в тыс. км или моточасах; уHp()cTHTI, учет выполненных работ по перевозке грузов и как следствие этого сократить численность обслуживающего Iiepcoнала за счет возмо?кности использования показаний суммирующих приборов по выработке за месяц, квартал, год, а также исключить приписки выработки в тоннокилометрах; сэкономить горючесмазочные материалы за счет установления практически Обоснованных норм расхода, отнесенных на
1 T, l(vt, H I303Mo?hHocTH hoHTp07я за сОб 710депием этих норм.
Представляется возможным объективно устанавливать экономически выгодные маршруты по перевозке массовых грузов при принятой оптимальной загрузке автомобиля, не превышающей перегрузки в установленное техническим паспортом время.
Формула изобретения
1. Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством, содержащее установленные на раме датчики усилий, механизм включения привода, кинематически соединенный со счетчиком общего пути, со счетчиком загруженной массы и со входом интегрирующего механизма, выход которого соединен со счетчи769581 ком тонно-километров и со счетчиком пройденного пути, и исполнительный элемент, отлич а ющеес я тем, что. с целью повышения надежности и то гпостн работы устройства, в него введены трубопровод и демпфер, который через тру««провод подключен к датчикам усилий, выполи I)I)I)i)I в виде силовых гидравли Iccli)ix цнлнпдров, и ко входу исполнителвно) о элсмсIITII, 13) lx(). которого соединен с меха),limni,ом нк,»« ic)II;я привода.
2 Устройство по и. 1, отл и 1 I« III«cc 5) тем, что демпфер выполнсil в и:).ц IIII lllll,)ра с двумя подпруж)шенными навстречу друг ..)ругу Ilopil)II5) I)I с входным и выходным отвсpcTII)) III. которые соединены с труб«Гlроводом.
11сточникii информации, I I p l i I I 51 т в) с )3 () )3) I ) I 1 а и и с и p )i э к с п е р т и 3 с
1.. 1)т )рi 1. )). cL311 lcTc,)»ство СС). P
)н . ) 52%б, кл. 6 07С 5/10, 23.10.37.
2. 11нсT,)у)il\II5) )10 эксплуатации работомсра P 1 ТК-ЛФ11 Ленинградского агрофнзичсского института, 1958.
769581
Составитель Н, Баганова
Тсхрсд И. Пенчко
Редактор Л. Утехина
Корректор 3, Тарасова
Типографии, пр. Сапунова, 2
Заказ 2264/18 Изд. № 511 Тираж 649 Подписное
НПО «Поиск.> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Ра шская иаб., д. 4/5



