Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств
(" " ""кичась. з .3 н -".:, "ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалист ичесиих
Республик
<и> 736146 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 20.1078 (21) 2677340/18-24 (53)М. Кл.2
G 07 С 5/10
В 60 Т 7/00 с присоединением заявки Мо
Государствеииый комитет
ССС P по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2505.80. Бюллетень Hо 19
Дата опубликования описания 30. 05. 80 (53) УДК 621. 178 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Н. И. Лукьянов и Ю. В. Клевцов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОЧИХ РЕЖИМОВ ТОРМОЗНЫХ
СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств, например автомобиля, относится к технике измерений и может использоваться при статистических исследованиях рабочих режимов тормозных систем при определении количественных характеристик и переходных коэффициентов от дорожных испытаний к стендовым при доводке этих систем.
Известны устрсйства для регистрации режимов работы органов управления двигателя транспортного средства, содержащие датчики, переключатели и счетчики (1) .
Однако такие устройства не выполняют полностью поставленной задачи: не ведется регистрация по классам одного из основных режимов, например давления в тсрмозной системе, или не отражена информация о второстепенных (зависимых от основного) режимах, су ществующих при срабатывании определенного класса основного режима.
Наиболее близким к изобретению по выполняемой функции является устройство для регистрации рабочих режимов транспортных средств, содержащее датчик давления, первый выход которого подключей к входам пороговых элементов, выходы которых соединены с счетчиками количества пороговых значений и с одним из входов коммутаторов, к другим входам которых подключены через переключатели датчики пути, а выходы коммутаторов подключены к счетчикам пути (2) .
Однако зто устройство не исключает регистрации повторных сигналов пороговых значений на протяжении одного торможения, которые являются следствием колебаний давления в тормозной системе, вследствие чего снижается точность регистрации.
Цель изобретения — повьтяение точности регистрации.
Это достигается тем, что в устройство, содержащее датчик давления, первый выход которого подключен ко входам пороговых элементов, число которых равно числу рабочих режимов, и счетчики, введены элементы И,, триггер и датчик времени, один из входов элементов И подключен к соответствующему датчику, другой вход элементов И соединен с выходом порогового элемента, который подключен к одному из входов. триггера, другой вход которого соедь
736146 ен со вторым выходом датчика давле ния, а выходы триггера и элементов И подключены к соответствующим счетчи— кам, На чертеже дана структурная схема устройства.
Устройство содержит датчик давления 1, пороговые элементы 2, элементы И 3, триггеры 4, счетчики количества пороговых значений 5, датчик пути 6, датчик времени 7, счетчики пути 8 и счетчики времени 9.
Первый выход датчика 1 подключен ко входам пороговых элементов 2, зыходы которых подключены к вторым входам элементов И 3 и к первому входу триггера 4 для каждого рабочего режима. К другим входам элементов И 3 подключены выходы датчиков пути б и датчика времени 7 соответственно, а выходы элементов И 3 — к счетчикам пути и времени 8 и 9 соответственно.
Второй выход датчика давления 1 соединен со вторым входом триггера 4,, а выход триггера 4 — со счетчиком количества пороговых значений 5.
Устройство работает следующим образом.
При повышении давления в тормоз— ной системе транспортного средства сигнал с первого выхода датчика дав— ления 1 поступает на пороговые элементы 2 для каждого рабочего режима, которыми квантуется на пороги (количество порогов определяется поставленной задачей) . Пороговые элементы
2 выдают сигналы на вторые входы: элементов И 3 и перебрасывают триггеры
4 в одно из устойчивых состояний„ а последний выдает команду на срабатывание счетчика количества гороговых значений 5 этого же рабочего режима.
При наличии сигнала на вторых входах элементов И 3 сигналы от датчика пути б и датчика времени 7 через первые входы элементов И 3 проходят на счетчи ки пути и времени 8 и 9 соответственно а при отсутствии сигналов на вторых входах элементов И 3 сигналы датчиков б и 7 прсходить на счетчики 8 и 9 не будут, в то время как счетчик 5 остается включенным даже при отсутствии сигнала на первом входе триггера 4. Количествс датчиков б и 7, а соответственно элементов 3 и счетчиков 8 и 9 зависит оТ количества исследуемых параметров, влияющих на режимы тормозных систем.
При снижении давления в тормозной системе до 0 сигнал со второго выхода датчика давления 1 поступает на вторые входы триггеров 4 каждого режима, который отключает все счетчики 5 ..
Таким образом, при исследовании режимов тормозных систем автомобиля в счетчиках 5 будет отражена информация о количестве включений каждого класса давления, исключая регистрацию повторных сигналов при колебаниях давления в тормозной системе, а в счетчиках 8 и 9 о пройденном тормозном пути и времени действия данного класса давления при данном тормозном пути. По показаниям счетчиков строятся гистограммы распределений параметров, Предлагаемое устройство повышает точность регистрации количества пороговых значений при колебаниях давления в тормозной системе транспортного средства °
Формула изобретения
Устройство для регистрации рабочих режимов тормозных систем транспортных средств, содержащее датчик давления, первый выход которого подключен ко входам пороговых элементов число которых равно числу рабочих режимов,и счетчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем чтоt с целью повышения точности в него введены элементы И, триггер и датчик времени, один из входов элементов И подключен к соответствующему датчику, другой вход элементов И соединен с выходом порогового элемента, ко орый подключен к одному из входов триггера, другой вход которого соединен со вторым выходом датчика давления, а выходы триггера и элементов
И подключены к соответствующим счетчикам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
9 73148, кл. G 07 С 5/10, 11.08.45.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 525981, кл. G 07 С 3/10, 08.01.75 (прототип), «
736146
2"я
У ямсс
Составитель Н. Баганова
Редактор Т. Клюкина Техред О. Андрейко Корректор Н. Григорук
Заказ 3314/57 ,Тираж 641
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


