Барабан для транспортировки на плаву трубопровода и его укладки
О П И С А Н И Е (ii)769172
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сенатских
Социалистических
Расоублик, ф "иь, ФФ(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.78 (21) 2624498/29-08 (51) М, Кл.з
F 16L 1/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.643.002. .2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07,10.80 ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Д. А. Бабаев и P. P. Халафов (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ ТРАНСПОРТИ РО ВКИ НА ПЛАВУ
ТРУБОПРОВОДА И ЕГО УКЛАДКИ
Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении подводных трубопроводов, а также во всех тех случаях, когда необходимо транспортировать на плаву протяженное упругое тело в навитом состоянии.
Известны барабаны для транспортировки на плаву трубопровода и его укладки, выполненные в виде установленного на понтоне цилиндра с ребордами, установленного с возможностью поворота на вертикальной оси, и последовательно размещенных пар горизонтальных и вертикальных роликов (1).
Однако такие барабаны весьма металлоемки и дорогостоящи из-за необходимости применения понтона.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является барабан для транспортировки на плаву трубопровода и его укладки, выполненный в виде плавучего цилиндра, имеющего реборды и установленный с возможностью поворота на оси, к концам которой прикреплены буксирные тяги (2).
Недостатком известного технического решения является возникновение уводов в стороны при укладке трубопровода из-за схода трубопровода с цилиндра рывками.
Целью изобретения является уменьшение возможности уводов барабана в стороны при укладке трубопровода путем фиксации и торможения его сходящего с барабана участка.
Для достижения этой цели буксирные тяги объединены и выполнены совместно в виде охватывающей цилиндр С-образной скобы, при этом на ее внутренних, обра10 щенных к цилиндру поверхностях, последовательно размещены пары горизонтальных и вертикальных направляющих роликов, а на внешней поверхности — тяговый рым.
Кроме того, ось цилиндра размещена вер15 тикально.
На фпг. 1 изображен предлагаемый барабан; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1, а на фиг. 3 — схема процесса укладки трубопровода.
20 Барабан для транспортировки на плаву трубопровода и его укладки включает плавучий кольцевой цилиндр 1 с ребордамп, установленный посредством спиц 2 с возможностью поворота на вертикальной оси
25 3, к концам которой прикреплены буксирные тяги 4. Эти тяги объединены и выполнены совместно в виде охватывающей цилиндр 1 С-образной скобы 5, на внутренних, обращенных к цилиндру поверхностях
ЗО которой последовательно размещены пары
769172
3 горизонтальных 6 и вертикальных 7 направляющих роликов и на внешней поверхности которой размещен тяговый рым 8.
Верхний горизонтальный ролик 6 установлен в скобе 5 с возможностью вертикального перемещения под действием пружин
9, усилие прижима которых регулируется винтами 10. При транспортировке цилиндр
1 фиксируется от самопроизвольного поворота винтом 11.
Работает барабан для транспортировки на плаву трубопровода и его укладки сле;дующим образом.
Транспортируется барабан буксиром 12 за тяговый рым 8. При доставке его к месту укладки конец размещенного на барабане трубопровода 13, намотанного витками, пропускают между вертикальными 7 и горизонтальными 6 направляющими роликами, к нему крепят канат 14, который крепят к опускаемому на дно водоема якорю
15. При начале буксировки барабана с одновременно укладываемым трубопроводом происходит разворот скобы на 90, в результате чего буксирный трос 16 и спускаемый трубопровод 13 занимают постоянное положение в виде продолжения один другого. При этом трубопровод остается в упpyro изогнутом и зафиксированном между роликами 6 и 7 положении, тормозится действием йружин 9.
Формула изобретения
1. Барабан для транспортировки на плаву трубопровода и его укладки, включаю5 щий плавучий цилиндр, имеющий реборды и установленный с возможностью поворота на оси, к концам которой прикреплены буксирные тяги, отличающийся тем, что, с целью уменьшения возможности уводов
10 барабана в стороны при укладке трубопровода путем фиксации и торможения его сходящего с барабана участка, буксирные тяги объединены и выполнены совместно в виде охватывающей цилиндр С-образной
15 скобы, при этом на ее внутренних, обращенных к цилиндру поверхностях последовательно размещены пары горизонтальных и вертикальных направляющих роликов, а на внешней поверхности — тяговый рым.
20 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что ось цилиндра размещена вертикально.
Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1077331, кл. F2Р
36, опублик. 26.07.67.
2. Левин С. И. Трубопроводный трансЗо порт. М., МО СССР, 1960, с. 118 (прототип).
769172
Составитель Ю. Дудоладов
Редактор И. Гохфельд Техред В. Серякова Корректор Т. Трушкина
Заказ 2268/11 Изд. ¹ 502 Тираж 1095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


