Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания
О и И Е А H i4 E (iiI7 ÜÔOÜÇ
ИЗОБРЕТЕНИЯ со1оа салернский
Социалистических
Республик .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2570151/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюлчетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.
F 02М 37/04
Государствеииый комитет
СССР па делам изобрегеиий и открытий (53) УДК 621.43.038 (088.8) (72) Автор изобретения
В. В. Маркеев
Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливной аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания.
Известны топливные насосы, содержащие корпус, рабочую камеру и головку, в которой размещены всасывающий и нагнетательный клапаны и выполнены полости: всасывающая, подключенная к тракту низкого давления, образованному трубопроводом и баком, и нагнетательная (1).
Недостатком таких конструкций является то, что в системе топливоподачи увеличивается вероятность образования кавитационных условий и появления паровых пробок, в результате чего эффект перепуска значительно ослабляется.
Целью изобретения является предотвращение нагрева и образования паровых пробок при сохранении за нагнетательным клапаном избыточного давления.
Поставленная цель достигается тем, что рабочая камера соединена с трактом низкого давления при помощи канала и в последнем установлен перепускной клапан.
На фиг. 1 представлен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1 (вариант выполнения топливного насоса).
Насос для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором смонтированы рычаг 2 механического привода, узел 3 рычага ручного привода, узел 4 диафрагмы. В головке 5 размещена рабочая камера 6, сообщающаяся со всасывающим трубопроводом 7 посредством всасывающего клапана 8 через фильтр 9, установленный во всасывающей полости 10. На всасывающем трубопроводе 7 (фиг. 1) закреплен поворотный штуцер 11. Посредством нагнета10 тельного клапана 12, установленного в нагнетающей полости 13, рабочая камера 6 сообщается с нагнетающим штуцером 14.
Штуцер 15 соединяет рабочую камеру 6 с поворотным штуцером 11.
15 В рабочей полости 6 (фиг. 1 и фиг. 2) предусмотрен перепускной канал 16, посредством которого камера 6 сообщается со всасывающей полостью 10 через перепускной клапан, состоящий из обоймы 17, самого клапана 18, пружины 19 и регулирующей втулки 20.
Сообщение рабочей камеры 6 (фиг. 1) обеспечивается при помощи трубопровода
21, В случае перепуска топлива обратно в бензобак рабочая камера 6 каналом 16 соединяется с последним через трубопровод 21.
При работе насоса под действием кулачка распредвала двигателя рычаг 2 механического привода перемещает узел 4 диа30 фрагмы вниз, обеспечивая такт всасывания.
769053
При этом топливо из бака поступает во всасывающую полость 10 и через всасывающий клапан 8 попадает в рабочую камеру6. Перемещаясь вверх на такте нагнетания, узел диафрагмы выталкивает топливо через нагнетательный клапан 12 в нагнетающую полость 13 и далее, через штуцер 14, — к карбюратору. При наличии расхода топлива двигателем через насос происходит постоянный обмен относительно холодных порций топлива, поступающих из бака. При этом перепускной канал 16 закрыт и рабочая камера 6 со всасывающей полостью 10, всасывающим трубопроводом 7 или баком не сообщается, На холостых режимах работы двигателя расходы топлива становятся минимальными. Обмен через насос более холодных порций топлива прекращается, в результате чего топливо в рабочей камере 6 начинает аккумулировать тепло от горячего двигателя. Топливо, нагреваясь, испаряется, в результате чего, образующаяся его паровоздушная фаза, которая, увеличиваясь в об.ьеме, способствует росту давления. При наличии в рабочей камере 6 перепускного канала 16 давлением топлива открывается перепускной клапан 18 и двухфазная рабочая среда устремляется ко всасывающей полости 10 либо во всасывающий трубопровод
7, либо в бак, в зависимости от варианта выполнения перепускного клапана. При этом обеспечивается возможность подкачивания насосом свежей, более холодной порции топлива, что предупреждает перегревание насоса и снижает давление в рабочей камере. При снижении давления в рабочей камере 6 нагнетательный клапан 12 закрывается и в нагнетающей полости 13, а также в магистрали, ведущей к поплавковой камере, остается избыточное давление, сопоставимое с усилием запорного клапана поплавковой камеры. В этом случае образование паровых пробок уменьшается. При возобновлении расхода топлива двигателем запорный клапан поплавковой камеры открывается, что способствует открытию нагнетательного клапана 12, через который
1ð топливо вновь устремляется к карбюратору, и закрытию перепускного канала 16.
Предлагаемый насос обеспечит повышение надежности работы системы топливоподачи»а различных режимах работы автод мобильного двигателя в условиях повышенных температур эксплуатации автомобиля.
Формула изобретения
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, рабочую камеру и головку, в которой размещены всасывающий и нагнетательный клапаны и выполнены полости: всасывающая, подключенная к тракту низкого давления, образованному трубопроводом и баком, и нагнетательная, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перегрева и образования паровых пробок при сохранении за нагнетательным клапаном избыточного давления, рабочая камера соединена с трактом низкого давления при помощи канала, и в последнем установлен перепускной клапан.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ме 3168044, кл, 417 — 571, опубл. 1965.
769053
Составитель Е. Миляева
Техред Пенчко
Редактор Н, Тимонина
Корректор О, Тюрина
Заказ 1994/17 Изд. № 490 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская ваб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


