Топливная система для двигателя внутреннего сгорания
О П И С А Н И ЕИЗОБРЕТЕН И Я
rial 541040
Саюа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 17.02.76 (21) 2322451/06 (51) М. Кл. - Г 02М 37) 04 с присоединением заявки № (53) УДК 621.43.038. .7 (088.8) Оп ;бликовано 30.12.76. Бюллетень № 48 по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 10.01.77 (72) Автор изобретения
Б. H. Файнлейб (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ГосудаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к топливным системам быстроходных дизелей.
Известны топливные системы низкого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос высокого давления, двухступенчатую топливоподкачивающую помпу с нагнетательными и всасывающими клапанами, соединенную топливной магистралью с фильтрами тонкой и грубой очистки и баком.
Недостатком известных топливных систем низкого давления является падение давления в полости низкого давления впрыскивающего топливного насоса высокого давления при увеличении сопротивления фильтра тонкой очистки топлива вследствие засорения фильтрующего элемента, что вызывает падение мощности дизеля.
Дальнейшее повышение давления в топливоподкачивающих помпах ограничено недостаточной прочностью фильтрующих элементов.
Цель изобретения — стабилизация давления топлива в полости низкого давления насоса.
Это достигается тем, что в предлагаемой системе фильтр тонкой очистки установлен в магистрали между первой и второй ступенями топливоподкачивающей помпы.
Фильтр тонкой очистки соединен с первой ступенью помпы со стороны нагнетательного клапана, а с второй — со стороны всасывающего.
На чертеже показана схема предлагаемой топливной системы.
Топливоподкачивающая помпа 1 с первой
2 и второй 3 ступенями с одной стороны соединена через фильтр 4 грубой очистки с топливным баком 5, а другой — с полостью питания впрыскивающего топливного насоса 6 т0 высокого давления. Фильтр 7 тонкой очистки включен между ступенями помпы 1. Помпа имеет по два всасывающих 8 и нагнетательных 9 клапана. Поршень 10 нагружен пружиной 11 и кинематически связан с кулачковой
15 шайбой 12 через толкатель 13 и шток 14.
Система работает следующим образом.
Двухступенчатая топливоподкачивающая помпа 1 приводится в действие от кулачковой шайбы 12 через толкатель 13 и шток 14. Прн
20 движении поршня 10 вверх топливо из бака
5 через всасывающий клапан 8 поступает в полость первой ступени 2 топливоподкачивающей помпы. При движении поршня 10 под действием пружины 11 топливо из полости
25 первой ступени помпы через нагнетательный клапан 9 и фильтр 7 тонкой очистки поступает в полость второй ступени 3 через всасывающий клапан 8.
При повторном ходе поршня 10 вверх топ30 лнво нз полости второй ступени через нагне541040
Формула изобретения
77 8
Составитель Н. Заец
Техред А. Камышникова
Редактор Т, Рыбалова
Корректор А. Галахова
Заказ 2926719 Изд. № 1886 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Говета Министров ГССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
3 гательный клапан 9 поступает в полость гитания впрыскивающего топливного насоса б высокого давления, Испытания описываемой топливной системы показали, что она обеспечивает стабильную работу впрыскивающего топливного насоса независимо от степени загрязненности фильтра тонкой очистки, что позволяет сохранить постоянными мощностные показатели двигателя в процессе эксплуатации.
1. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления, двухступенчатую топливоподкачивающую помпу с нагнетательными и всасывающими клапанами, соединенную топливной магистралью с фильтрами тонкой и грубой очистки и баком, о тл ич г ю щ а я с я тем, что. с пел ю стабилизации давления топлива з полости низкого даплснгя ..асоса, фильтр тонкой очи.-тки установлен в магистрали между гервой и второй ступенями топливоподкачивающей помпы.
2. Топливная система по п. 1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что фильтр тонкой очистки сое
10 динен с первой ступенью помпы со стороны нагнетательного клапана, а с второй — со стороны всасывающего.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Файнлейб Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Л., «Машиностроение», 1974.

