Способ работы многоцилиндрового форкамерного двигателя внутреннего сгорания
Сова Советских
Социалистических
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<«) 769042
Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.79 (21) 2720295/25-06 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) О убликовано 07.10,80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 13.12.80 (51) М.Кл, F 02 В 19/00
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621 434 (088.8) с.. с 1 1 т г.„- (72) Авторы изобретения О. И. Жегалин, И. B. КУзнецов и В. А. КУцевал Р (71) Заявитель Центральная научно-исследовательская и конструктофскетехнологическая лаборатория токсичности двигателей (54) СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО
ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутрен него сгорания, а именно к многоцилиндровым форкамерным двигателям внутреннего сгорания.
Известны способы ра|боты многоцилиндрового фаркамерного двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилоондр горючеи смеси, сжатия ее, наполнения фо ркаме.ры, зажигания заряда в форкамере, воспламенения продуктами его сгорания смеси в цилиндре и выпуска из цилиндра отработавших газав часть из котарых подают в горючую смесь (1).
Пр и,работе двлгателя по известным способам затруднена, продувка форкамеры от отработавших газов, что способствует появлению inропусков зажигания и повышен ному выбросу углеводородо в с отработавши ми газами.
Известны также способы, работы многоцилиндрового форкамерного двигателя внутреннего crop àíèÿ путем п родувки цилиндра, впуска горючей смеси в цилиндр двумя, потоками: обогащенным, направленным в сторону форкамеры, IH обедненным, направленным в противоположную,от форкамеры сторону, сжатия смеси поджига ее в форкамере, воспламенения продуктами сгсрания смеси в цилиндре и выпуска из цилиндра отработавших газов (2).
Раоота двигателя по такому способу не позволяет, продувать фаркамеру от отработавших газов, что является п ричиной пропуска зажигания и увеличения,количества токсичных веществ в отработавших газах.
Целью |изобретения является снижение токсичности опработавших газов |путем л чшения очистки форкамеры.
Для этого в:процессе продувки допслннтельно вытесняют из форкамеры,отработавшие газы горючей смесью, которые затем могут быть перепущены в обогащенный поток горючей смеси.
На фиг. 1 показан форкамерный двигатель, осуществляютций описываемый способ разрез;,на:фиг. — 2 разрез А — Л, го
Многоцилиндровый двигатель .внутреннего сгарания содержит камеру сгорания 1, образаванную головкой 2 цилиндра 3 и поршнем 4 при его положении в вер хней г5 мертвой точке. Камера сгорания 1 сообщена с фо ркаморой 5, по меньшей мере, . срез один факельный канал б и соединена через впускной клапан 7 с впускным трубопроводом 8 и через выпускной клапан 9 с вы. пускным трубопроводом 10.
769042
5 (О
20
50
Форкамера 5 снабжена свечой 11 и вс!Пом!с!гатель!!ь1м клапаном 12. Клапаны 7 и 9 имеют др ивод от кулачкового вала двигателя, а клапан 12 может иметь привод л ибо от кулачкового вала, либо иметь автономный привод 18. Форкамера 5 через клапан 12 сообщена при помощи канала 14 для рециркуляци!и отработавших газов с впускны!м фу1бопроводом 8. Для регулирования количества перепускаемых от работавших тазов может оыть,предусм!Отрен орган упра вле!Ния 15. Впускной трубоп!ро вод 8 имеет два канала 16 и 17.
Канал 16 предназначен для подвода в камеру сгорания l обогащенной смеси в сторочу фо!ркамеры 5, а канал 17 — для подвода обедненной смеси или воздуха в и!ротивсполо?к!ную от форкамеры 5 сторону.
Для приготовления обогащенной н обсднеilной смесей а также для иx дозирсзания в двигателе предусмотрены смесеобразующие лстройства 18 и 19 соответственно. Каналы
16 и 17 до входа в камору Сгорания 1 разделены перегородкой 20.
При работе двигателя смесеоб!разую цсс устройство 18 готсвит и дозирует обогащсгнную топливовоздуш ую смесь, а смессобразу!Ощее устройство 19 — обсднен?пую топливовоздушнуlo смесь либо чистый возд ..
Во время Впуска через открытыи впускной 1<лапBII 7 В цнлипдр 8 по каналу !6 в стс<ро!!у форках<сры 5 будет поступать .обо!вше!Иная смесь, а по,!<аналу 17 в сторону, противополо?ину!О от форкамеры 5—
Обедненная смесь или чистый воздух.
При сжатии обогащенная смесь из цпЛиндра 8 будет поступать в форкамеру 5 через факельный капал 6, заполняя сс легксвоспламеняемой смесью, В это время в цилиндре 8 произойдет !расслоение смеси. Обогащенная смесь сосредоточенная возле факельного канала 6, будет постепенно обедняться.
После зажигания смеси в фон!камере 5 от свечи 11 продукты сгорания чс!рсз факельный ка!!ал 6 воспламенят заряд в камере сгоран!ия 1. Причем первоначально его!ра!ние будет осуществляться .в области богатых смесей с малым выделением окис,!1Ов аз ота, а последующее дожигание несгоревших веществ будет осуществляться в зоне обедненной смеси, что позволит снизить количество оииси углерода и углеводородов при сгорании. Для выпуска отработа!Вших газов из цилинд!ра 8 открывают выпускной клапан 9. В конце выпуска и во время перекрытия .клапанов 7 и 9 открыла!От вспомогательный клапан 12 и отработавшие газы из фо ркамеры 5 по .каналу 14 реци!р кулируют в канал 16 впускного трубопровода 8, разбавляя свежую обогащенную смесь что позволит доп
Таким образом, раоота двигателя по
О П И "- Ы В С М О МУ CII O C O G ) ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ токси шесть отработавших газов и улучшить воспламенение смеси в форкамсре 5.
v О р м у л а .и з о б,р е т е н и я
1. С.locoo работы многоцилиндрового фср аме .ного двигателя внутреннего сгорая! я пут< м продувки цили ?!<дра, впуска горючей с.,:. си в цилиндр двумя потоками; обогап1еп!!Ым на.травленным в сто!рону форкамсры, и Ооедненны vt, напра влс1гным В противопол?!< у:o от форя<амеры сторо-ly> ежа гия смеси, поджига ее в форкамерс, воспламенения продуктами сгс!рания смеси в цилиндре и вып уска из цилиндра отработавшиx газов, о тли ча ющийся тем что, с целью снижения токсичности отработалш!!х газов путем улучшения очистки форкамеры, в процессе продувки дополнительно вытесняют из форкамеры от!работавшие гаЗЫ ГОР!О! Pll C. ÕÅChIO.
2. Спосоо по и. 1, отли 1ающийся тем, что отраоотавш|ие газы,псрепуска!От в обогащенный поток горючей смеси.
Исто !!!!п<и чнформации, гнпманис при э!<Спе!ртизе:
1. Патонт Лнглии № 1 !866О1, кл. F 1 В
o7yoлик, 1977.
2. Патент США ¹ 392б158, кл. 123-75, сll? 6ëè .<. 1975.
769042
14
pl а 1
i) Щ,у: У
Рсдактор Н. Тимонина
Заказ 1285/1300 Изд. ¹ 487 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретении н открыл.нй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
jф
Составитель В. Морозов
Техред И. Пенчко Корректор И Осиповская


