Устройство для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с поворотной
СЕВЕЕЭНЛ фотки.,",; . и итэт м д
Сонээ Советских
Социалистических республик (iii767885
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)/й. Кл, (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2656096/24-07
Н 02 G 11/02 с присоединением заявки ¹
Гооударстваииый комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 3009.80 Бюллетень № 36 ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.315. .292 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.80 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИМИ
ШЛАНГАМИ И. КАБЕЛЯМИ НЕПОДВИЖНОЙ
ЧАСТИ МАШИНЫ С. ПОВОРОТНОЙ
l эстроиство относится к технологическому оборудованию для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машйньт,. с поворотной и может быть использовано"s машиностроительной и электротехнической промышленности.
Известно устройство для соединения гибкимн кабелями подвижной насти машины с поворотной, содержащее сепарирующую цеиь в виде плоской спирали с шарнирными соедиттениями звеньев, один конец которой связан с неподвижной частьто машины, а другой — с по,воротной (1).
С4нако известное устройство ненадежно из-за возникающих снл трения в местах креплений кабелей и шлангов, что приводит к перемещению гибких элементов относительно цепи, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит упругие элементы; например, пружины сжатия, каждая из которых установлена между двумя последующими звеньями, и элементы качения, а звенья цепи вьтполйены2 полыми, прн этом элементы качения установле- ны внутрй звеньев и, кроме того, звено, связанное с неподвижной частью машины, выпол нено с "длиной, равной расстоянию от неподвижной части машины до оси вращения поворотной части машины, и связано дополнительно с не:подвижной частью машины упругим элементом. ю
На фиг. 1 показано устройство в плане; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (соединение
10 звеньев цепи); на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит барабан 1 неподвижной части машины, установленныи соосно поворотной Части 2 машины, сепарирующую цепь 3 в виде плоской спирали, размещенную внутри барабана 1. Цень 3 состоит иэ полых звеньев с шарнирными соединениями 4. Звенья цепи до полнительно связаны между собой упругими элементами, например, пружинами сжатия 5, установленными между каждыми двумя после.дующими звеньями. Оси пружин 5 смещены внутрь относительно шарнйрньтх соединений 4 звеньев. Звено 6 цепи 3 закреплено на поворотной части машины 2, а звено 7 связано с ба
В, И. Федоров, Л. Б. Борисенко, О. А. Проценко и В. А. Балышев
767885
20 рабаном и дополнительно связано с ним посредством упругого элемента — пружины 8. Внутри звеньев цепи установлены элементы 9 качения,. на которых уложены шланги или кабели 10.
Устройство рйботает следующим образом;
При вращении поворотной части 2 машины по часовой стрелке происходит свертывание це. пй 3, причем, так как -звенья цепи подпружинены пружинами сжатия 5, а звено 7 подпру- i0 жинено пружиной 8, то "свертыванйе 11епи про"= Йсходит"йаправленно с зазором между витками.
При вращении поворотной части 2 машины против часовой стрелки происходит развертывание петя также направленно и с зазором меж-15
- ду" вижами до полного прилегания к барабану в крайнем положении. При работе устройства, в силу разных длин периметров, образованных плавной кривой у гибких элементов и многоугольником у шарнирной цепи, происходит продольное перемещение .кабелей, свободно уложенных на элементах 9 качения, с минималь-. ным трением относительно цепи.
Устройство надежнее в работе по сравнению с известными устройствами. .25
Формула изобретения
1. Устройство для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с поворотной, содержащее сепарируюшую цепь в виде плоской спирали с шарнирными соединениями звеньев, один конец которой связан с неподвижной частью глашины, а другой— с поворотной; о т Л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство содержит упругие элементы, например, пружины сжатия; каждая из которых установлена между двумя последующими звеньями, элементы качения, а звенья цепи выполнены полыми, при этом элементы качения установлены внутри звеньев.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что звено, связанное с неподвижной частью машины, выполнено с длиной, равной расстоянию от неподвижной части машины до оси вращения поворотной части машины, и связано дополнительно с неподвижной частью машины упругим элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1063671, кл. 47 К, 1960.
767885
Составитель В. Пышкина
Техред Ж. Кастелевич
Корректор Н. Бабинеи
Редактор И. Нанкина
Заказ 7026/20 Тираж 783
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Поднисное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


