Складной блок ограждения
Со1оз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< >767300
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 160678„(21) 2631453/29-33 (51) N Кл. с присоединением заявки 11о
Е 04 В 1/343
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 624. 074.
:: . 5 (О 8 8. 8) Опубликовано 300980, Бюллетень 1то 36
Дата опубликования описания 3ЦОЯ80 (72) Автор изобретения
A. П. Климов
Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ БЛОК ОГРАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области конструктивных решений сооружений различного назначения, например инвентарных зданий.
Известно устройство складной конструкции покрытия, состоящей из треугольных пространственных ферм одного направления, соединен- ных шарнирами между собой по верхнему поясу и нижними поясами другого направления (11.
Недостатком такой конструкции являются дополнительные трудозатра-. ты на стройплощадке по установке и креплению стержней нижнего пояса 15 и панелей ограждений.
Известно также устройство складной конструкции покрытия, состоящей из пересекающихся ферм с общими стойками в местах пересечения, 20 где фермы одного направления выполнены цельными и соединены шарнирами со складными фермами другого направления. Диагональная жесткость конструкции в плане обеспечивается или 25 стержнями, установленными на стройплощадке после ее разворачивания, или жесткими панелями ограждений, устанавливаемыми также на месте строительства (2 ). 30
Недостатком данной конструкции являются дополнительные трудозатраты по установке и креплению на месте строительства панелей ограждений °
Наиболее близким к изобретению техническим решением является складной блок ограждения, включающий каркас иэ несущих диафрагм, шарнирно соединенных между собой связями в виде пространственных ферм, и закрепленные над связями панели ограждений с выступающими наружу краями, над которыми установлены 11-образные нащельники, закрепленные над несущими диафрагмами (3).
Недостатком этого решения является дополнительные трудозатраты на заводе из-за сложного и разнотипного решения каркаса блока.
Цель изобретения — упрощение Й унификация каркаса складного блока а также упрощение его транспортировки.
Достигается это тем, что в складном блоке ограждения, включающем каркас из несущих диафрагм, шарнирно соединенных между собой связями, и закрепленные над связями панели ограждения с выступающими наружу краями, над которыми установлены П -об767300 разные йащельники, закрепленные над несущими диафрагмами, несущие диафрагмы снабжены Ч --бразными элементами, имеющими с каждого конца внутренние и внешние отверстия для постоянного шарнирного закрепления со 5 связями, размещенные в верхней части
-образных элементов, и внутренйие и внешние отверстия для съемного закрепления со связями, расположенные е нижней части Ч -образных элементов, а связи выполнены в виде прогонов с выступами на обоих концах, причем выступы снабжены отверстиями: верхним, средним и нижним, при этом верхние из них — для постоянного шарнирного прикрепления к Ч -образному элементу, а средние и нижние— для съемного соединения с Ч -образным элементом.
Предусмотрен вариант, по которому каждый прогон прикреплен с одного 20 конца к внутреннему отверстию Ч -o6разного элемента, а с другого конца к внешнему отверстию. Расстояния между внутренними и внешними отверстиями каждого V -образного элемен- 25 та и между верхним отверстиями на выступе каждого прогона равны между собой,а расстояния между отверстиями, расположенными в- верхней и нижней частях каждого V -образного элемен- 30 та и на выступе каждого прогона могут быть равны между собой.
На фиг. 1 изображен блок в сложенном транспортном положении, общий вид, на фиг. 2 — то же в процессе разворачивания", на фиг. 3 — блок в развернутом рабочем положении, общий вид; на фиг. 4 — несущая диафрагма, вариант", на фиг. 5 — прогон, (связь) вариант", на фиг. б — шарнирный узел развернутого блока, вариант, на фиг. 7 — шарнирный узел сложенного блока, вариант, на фиг. 8 — шарнирный узел развернутого блока, вариант, на фиг. 9 — шарнирный узел сложенного блока, вариант.
Блок включает каркас, состоящий из несущих диафрагм 1, шарнирно.соединенных между собой прогонами 2 и ограждения, состоящие из закреп- 50 ленных над прогонами панелей ограждений 3 с выступающими наружу краями, над которыми установлены П-об-., разные нащельники 4 и 5, закрепленные диафрагмами 1 {фиг. 3). Под панелями ограждений 3 выполнены диагональные связи (на чертежах не показаны). Несущие диафрагмы 1 снабжены V -образными элементами б, имеющими с каждого конца по два отверстия 7, 8, и 9, 10 соответственно 6О внутренних и внешних (фиг. 4). Прогоны снабжены по обоим концам выступами 11 с верхним, средним и нижним отверстиями 12, 13 и 14 (фиг. 5)
Прогоны 2 прикреплены через отверстия
12 и 14 с одного конца внутренним отверстиям 7 и 9 (фиг. 6), а с другого конца — к внешним отверстиям
8 и 10 (фиг. 8), причем для закрепления прогонов 2 через отверстия
12 использованы установленные на заводе напостоянно шарниры 15 (условно обозначены на чертежах крестиком в кружке), а через отверстия 14 съемные болты 16 (условно обозначены на чертежах крестиками).
К каждому Ч -образному элементу б прогоны 2 прикреплены или только к внутренним отверстиям 7 и 9 (фиг. 6), или только к внешним отверстиям 8 и 10 (фиг. 8). Расстояния между отверстиями 7 и 8, 9 и 10, 12 и 13 равны между собой. Расстояния между отверстиями 7 и 9, 8 и 10, 12 и 14 равны между собой.
В упрощенном варианте решения конструкций отверстия 13 могут отсутствовать, а все перечисленные расстояния могут быть равны между сОбой (на чертеже не показано).
В качестве примера описывается вариант конструктивного решения блока. Несущая диафрагма 1 выполнена из прокатного двутавра (фиг. 4) Ч -o6разный элемент б — из расставленных швеллеров 17, связанных между собой приваренной пластиной 18, и приваренных к ним по краям швеллеров 19.
Прогон 2 и выступ 11 выполнены из швеллеров с приваренной к ним пластиной 20 (фиг. 5). Панели ограждений
3 (фиг. б — 9) выполнены из попарно зеркально состыкованных по ширине индустриальных трехслойных кровельных панелей "сэндвич" (облицовка по обеим сторонам из профилированных стальных листов, заполнение — из пенополиуретана). Й -образные нащельники 4 и 5 состоят из бакелизированной фанеры, на которой наклеены пенопласт ФРП-1 и покрывающая весь нащельник гнутая оцинкованная стальная полоса. Панели ограждений 3 и нащельники 4 и 5 прикреплены в заводстких условиях к прогонам 2 и несущим диафрагмам 1 соответственно на клееметаллических соединениях (болты условно на фиг. б — 9 не показаны). Возможны и другие варианты решения конструкций складного блока.
В транспортном положении блок имеет вид компактного пакета (фиг. 1).
Прогоны 2 (с панелями ограждений 3) расположены в вертикальном положении и зафиксированы в этом положении через отверстия 13 съемными болтами 16 (фиг. 7 и 9). На стройплощадке эти болты снимают и блок растягивают по горизонтали (фиг. 2), например, лебедкой или автомобилем. В развернутом положении (фиг. 3) прогоны 2 фиксируют через отверстия 14 съемными болтами 16 (фиг. б и 8), после чего
767300 весь блок приобретает неизменяемое рабочее состояние. В качестве другого варианта, для обеспечения жесткости в развернутом блоке вместо съемных болтов 16 могут устанавливаться на болтах по концам несущих диафрагм 1 контурные балки (на чертежах не показаны).
Описываемые блоки могут использоваться в качестве стен и покрытий зданий и сооружений. В этом случае блоки стен и покрытия уложены на блок на земле, равно фиксируются между собой за расположенные внутри поперечника несущие диафрагмы
1, переворачиваются в вертикальное положение и растягиваются по горизонтали на фундаментах. После окончательного скрепления стеновых блоков с блоками поКрытия и с фундаментами установка съемных болтов 1б в блоках стен и покрытия не обязательны. При необходимости устройства в здании мостового крана к V -образным элементам б несущих диафрагм
1 (стеновых блоков), соединенных с прогонами 2 через внешние отверстия
8, в заводских условиях прикрепляются дополнительные стойки (фиг. 8 условно показаны штриховой линией).
В транспортном положении стенового блока эти стойки располагаются внутри пакета (фиг. 9) и не влияют на транспортные габариты.
Таким образом, предлагаемое решение значительно упрощает каркас складного блока и сводит его всего до двух иэделий: несущей диафрагмы и прогона. Это позволяет сократить заводские трудозатраты по изготовлению конструкций и сборке блока на
35 — 60%. Кроме того, упрощается процесс транспортировки блоков, так как данное решение предполагает сокращение транспортного объема блока на
25 — 40%. а также предусматривает
его фиксацию в этом положении. По
|монтажным качествам конструкция не уступает известным.
Описанная конструкция, обладающая высокой заводской готовностью и быстрой и не трудоемкой сборкой и разборкой, может эффективно использоваться для возведения зданий и сооружений различного назначения, осо- бенно временных, на отдаленных труднодоступных и малоосвоенных территориях, где время монтажа и демонтажа, количество рабочих и монтажных меха1 низмов должны сводиться к минимуму.
Формула изобретения
1. Складной блок ограждения, включающий каркас из несущих диафрагм шарнирно соединенных между собой связями, и закрепленные над связями панели ограждения с выступающими наружу краями, над которыми установлены П -образные нащельники, закреплен1 ные над несущими диафрагмами о тУ л и ч а ю шийся тем, что, с © целью упрощения и унификации каркаса и упрощения транспортировки, несущие диафрагмы снабжены Ч -образными элементами, имеющими с каждого конца внутренние и внешние отверстия
15 для постоянного шарнирного закрепления со связями, размещенные в верхней части Ч -образных элементов, и внутренние и внешние отверстия для съемного закрепления со связями, расщ положенные в нижней части Ч -образных элементов, а связи выполнены в виде прогонов с выступами на обоих концах, причем выступы снабжены отверстиями: верхним, средним и нижним, при этом верхние из них — для постоянного шарнирного прикрепления к V-образному элементу, а средние и нижние для съемного соединения с Ч -образным элементом.
2. Блок по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый прогон прикреплен с одного -конца к внутреннему отверстию Ч -образного элемента, а с другого конца — к внешнему отверстию.
3S 3. Блок по пп 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что расстояния между внутренними и внешними отверстиями каждого V -образного элемента и между верхним и средним от4() верстиями на выступе каждого прогона равны между собой.
4. Блок по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю шийся тем, что расстояния между отверстиями, расположенными в верхней и нижней частях каждого 4 -образного элемента и на выступе каждого прогона, равны между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 515861, кл. Е 04 В 1/343, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 205258, кл. Е 04 В 1/343, 1965.
3. Авторское свидетельство СССР
55 по заявке Р 2459137/29-33, кл. Е 04 В 1/343, 1977.
91718
Составитель Н. Павлова
Редактор Т. Кузьмина Техред А.Щепанская Корректор Л. Иван
Заказ 7156/27 Тираж 772 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4





