Устройство для срезки свай
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ С ОВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 02.06.78 (2Ф)2624032 j29-33 (51}М. Кл. с прмсоедмнвннем заявки йо
E 02 0 9/04
Государствеииый комитет
СССР ио Аелам изобретения и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 300%80. Бюллетень М 36
М} НЖ 624. 155. 15 (088.8) Дата опубликования описания 300980 (72) Авторы мзобрвтенмя
М.Г.Ахмедханов, A.Ô.Áàðàáàø и Н.А.Алиев (71) Заяв мтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРЕЗКИ СВАЙ
Изобретение относится к строительству, в частности к срезке свай, и может быть использовано для демонтажа свайных эстакад.
Известно устройство для срезки 5 свай, содержащее соединенный шарнирами клещевой захват с режущими рабочими органами (1).
Недостатком известного устрОйства является необходимость поддерживания то свай в процессе резки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемОму результату является устройство для среэки свай, содержащее раму с кареткой и зажимами, а также установленный на каретке режущий рабочий орган с механизмом перемещения его вокруг оси сваи и в горизонтальной плси мос- ;(ф ти (2J .
Однако такое устройство недостаточно надежно в работе и неудобно в эксплуатации иэ-эа необходимости участия человека при горизонтальном Щ перемещении режущего рабочего органа.
Цель Изобретения — повышение надежности работы устройства и удобства его эксплуатации. 30
Эта цель достигается тем, что в устройстве для срезки свай, содержащем раму. с кареткой и зажимами, а также установленный на каретке режущий рабочий орган с механизмом перемещения его вокруг оси сваи и в горизонтальной плоскости, механизм перемещения рабочего органа выполнен в виде закрепленного на раме червячного колеса с копиром на его внутренней поверхности и смонтированных на каретке щупа, взаимодействующего с копнром, и червяка.
На фиг.1 дано устройство, продольный раэрвэ; на фиг.2 — разрез А-A на
Фиг.1;на фиг.3 — внд по стрелке Б на фиг .1; на фиг.4 — вид по стрелке
В на фнг.1.
Устройство содержит раму с верхним кольцом 1 и нижним червячным колесом 2 н с разъемами 3 и 4. Кольцо
1 и колесо 2 жестко соединены между собой штангами 5.
Открытие и закрытие шарнирных разьемов осуществляют с помощью рукоятки б, которая жестко связана с рычагом с защелкой 7. Рукоятка б разворачивается по часовой стрелке и вместе с ней разворачивается защелка 7, освобождая палец. Кулачок рукоятки
767287
6 поворачивается в пазу 8, в результате чего обеспечивается перемещение рукоятки 6 с защелкой 7 в пазу 8.
Устройство устанавливается на сваю, на которой закреплен хбй т с блоками,, и подвешивается с помощью
" ipocoi с крюками, пропущенных через блоки хомута. Операцию устанОвки устройства для резки можно произво- дйть непосредственно со дна водоема, моря и т.д. Эти работы выполняют аквалангисты, либо водолазы.
Устройство опускают на тросах до дна, а затем поднимают на некоторое расстояние (300-400 мм), ориентируясь при этом на хомут, который в
=" этом Случае выполняет роль контрольной метки.
Операцию закрепления устройства для резки на поверхности сваи осущеотвляют подачей питания на электродвигатель 9. Через зубчатые колеса
10 и 11 вращение от двигателя 9 передается валику 12. На концах валика
12 нарезаны зубья, которые входят в зацепление с зубчатыми секторами, выполнейными на нижнем и верхнем кольцах 13. При вращении валика 12 вместе с ним вращаются кольца 13, на которых шарнйрно установлены рычаги 14, связанные с зажимами 15, "котоФИ: также шарнирно установлены на неподвижных верхнем кольце 1 и нижнем червячном колесе 2. В исход"ном положении рычаги 14 и зажимы 15 утоплены в пазах колец 13, верхнего кольца 1 и червячного колеса 2. При возрастании усилия зажима, что будет cîoòâåòcòâoâàòb положению зубьев валика 12 в крайнем положении зубчатых секторов колец 13, питание на двигатель 9 снимается. Отсоединяют крюки, и устройство готово к работе.
Операции подвода рабочего органа и резки сваи осуществляют следующим образом.
Подают питание на электродвигате-, ли 16 и 17. Вращение от двигателя
16 через червяк 18, посаженный на, его вал, червячное колесо 19, зубчатые колеса 20 и 21 передается червяку 22, который установлен между скрепленными между .собой половинами серьги 23. Вращение от двигателя 17 через зубчатые колеса, установленяые. на каретке 24, передается рабочему органу 25. Червяк 22, обкатывая червячиое колесо 2, будет перемещать вкруговую серьгу 23. Вместе с серьгой 23 будет перемещаться каретка
24, icîòîðàÿ установлена на плоскости нижней половины серьги 23 с возможйостью перемещения относительно паль ца 26. На каретке 24 размещены рабочий орган 25 и щуп„ 27, который при
Такое выполнение устройства не требует значительного расхода энергии, надежно в работе и удобн в эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для срезкн свай, содержащее раму с кареткой и зажимамн, а также установленный на каретке режущий рабочий орган с механизмом перемещения его вокруг оси сваи и в
4S горизонтальной плоскости, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью пОВьиаення надежности работы устройства и удобства его эксплуатации, механизм перемещения рабочего opra-:
Я на" выполнен в виде закрепленного на раме червячного колеса с копиром на
6М внутренней поверхности и смонти рованных на каретке щупа, вэаимодейСФвующего с копиром, н червяка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 275002, кл. Е 02 0 9/04, 1969.
2. АвтОрское свидетельство СССР
9 307157, кл. Е 02 D 9/00, 1969. вращении серьги 23 вокруг червячного колеса 2 движется в пазу копира 28.
Рабочий орган 25 при движении щупа 27 по копнру 28 подводится плавно к поверхности сваи, врезается в тело сваи и прн обкатывании серьги 23 производит резку. В том случае, когда вход и выход копира 28 отстоят на не,котором расстоянии друг от друга,при полном обороте серьги 23 после выхода щупа 27 из паза копира 28 на теле © сваи останется перемычка, с помощью которой свая будет удерживаться в вертикальном положении. Таким образом, исключается воздействие реакции силы веса сваи на рабочий орган 25 и
1$ на устройство резки. Крюки, тросов одевают на рамы устройства. Подают питание на двигатель 9 н обеспечивают вращения его вала в обратную сторону от первоначального. Валик 12 будет
2О вращаться в обратную сторону от первоначального и вместе с ним будут вращаться в обратную сторону верхнее н нижнее кольца 13. Рычаги 14 и свя- занные с ними зажимы 15 войдут соответственно в пазы колец 13 верхнего кольца 1 и нижнего червячного колеса
2. Устройство поднимается на поверхность для установки на следующую сваю, либо эта операция выполняется в под- . водном положении, для чего открывают шарнирные разъемы 3 и 4.
767287
Pue. J
АР
Фию. Ф
Составитель В.Чесноков
Редактор Т.Кузьмина Техред Н.Ковалева Корректор M,Äåì÷èê
»»»»Ь »»»й»Ы» ° «»ъ»м»» и ,Заказ 7878/1 Тираж 713, .Подписное
BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
»»»»»»»»" Й»»»»М "»»
Ф филиал ППП "Патент", r.Óærîðoä, ул.Проектная,4