Способ демонтажа свай
(»»» е»". ., - ° » л
g@ »»»»» тt - t . (. » ч» »»
Союз Советских
Социалистических
Республик
О-ПИСАНИE
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и)767286
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02. 06. 78 (23) 2624032/29-33 (51)М. Кл.
Е 02 0 9/04 с присоединением заявки Ио
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 30.0980. бюллетень " 36 (53) УДК 624.155.15 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.80
J (72) Авторы изобретения
М.Г.Ахмедханов, А.Ф.Барабаш и Н.А,Алиев (7 3 ) 3 а я в и тель (54) СПОСОБ ДЕМОНТИКА СВАЙ
Изобретение относится к строительству, в частности к демонтажу свай, преимущественно свайных эстакад.
Известен способ демонтажа свай, содержащий срезку свай и извлечение 5 их из-под воды (1) .
Недостатком этого способа является то, что в процессе резания тела сваи ее необходимо поддерживать, в противном случае отрезанная часть 1Î сваи падает, что создает определен° ные неудобства по извлечению сваи из-под воды.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ демонтажа свай преимущественно в свайных эста1 кадах,включающий срезку свай с оставлением перемычки между частями каж дой сваи и отламывание надрезанных 20 частей свай (21 .
Недостатком этого способа является то,что при отламывании надрезанных частей свай необходимо прикладывать к ним значительные усилия. 25
Цель изобретения — снижение усилий отламывания.
Эта цель достигается тем, что в способе демонтажа свай, включающем срезку свай с оставлением перемычки )Q между частями каждой сваи и отламавание надрезанных частей свай, среэку свай эстакады осуществляют на разной по высоте отметке,c последующим одновременным отламыванием всех надрезанных частей свай.
На фиг.1 изображена свайная эста- када; на фиг.2 — то же, в плане.
Способ демонтажа осуществляется следующим образом. Сваи 1,2,3 и 4 эстакады или ее части надрезают с помощью устройства для срезки свай на разной по высоте отметке, затем стропят часть эстакады за петли 5 настила 6 к грузоподъемному средству и создают стрелой боковое усилие в результате чего последовательно будут разрушаться перемычки сначала на свае 1, а затем на сваях 2,3 и
4. Таким образом, отламывание всех надрезанных частей свай осуществляют практически одновременно созданием боковых усилий стрелой грузоподъемного средства. Затем часть эстакады поднимают и грузят на транспортное средство.
При осуществлении такого способа для отламывания надрезанных частей свай надо приложить значительно мень767286
Формула изобретения ° . ° . °
9зи . 1
Составитель В.Чесноков
ТехредН.Ковалева KoppeKTîð. >-Пожо
Редактор Т.Кузьмина
Заказ 7878/1 . Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного Комитета СССР по:делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шие усилия отламавания, чем при надрезке свай на одном уровне.
Способ демонтажа свай преимущест венно в свайных эстакадах, включающий срезку свай с оставлейием перемычки между частями каждой сваи и отлаиавание надрезанных частей свай, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий отлаьнвания, срезку свай эстакады осуществляют на разной по высоте отметке с последую-, щим одновременным отламяванием всех надрезанных частей свай.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. АвторСкое свидетельство СССР
Р 275002, кл. E 02 D 9/04, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР ф 9 30715 7, кл. Е 02 0 9/00, 1969.