Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании
- с;
ОП ИСАЙИ ЕИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскии
Социалистических
Республик ()766846
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сид-ву— (22) Заявлено 28.07.78 (21) 2649813/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 24 В 55/02
Гаатдарстаенный камитет
Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.80 (53) УДК 621.922..029 (088.8) на делам изобретений и аткрытий
М. С. Наерман, П. М. Ивочкин, М. А. Лумельский, В. Е. Терехов, Л. Е. Пекарев-Поводатор, В. В. Силушкин и Е. И. Хитров (72) Авторы изобретеккя
Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ПРИ ШЛИФОВАНИИ
Изобретение относится к области шлифования, в частности к устройствам для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону шлифования.
Известно устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании, содержащее закрепленный на кожухе шлифовального круга кронштейн, щелевое сопло с прямоугольным выходным отверстием и заслонку, образующие с шлифовальным кругом клиновую полость (1)
Боковые стенки корпуса сопла охватывают по торцам шлифовальный круг. Заслонка установлена на выходе сопла, выполнена эластичной и поджата в исходном положении к рабочей поверхности шлифоваль- ного круга пружиной.
Указанное устройство не может быть использовано при шлифовании на осциллирующих относительно оси вращения шлифовальных кругах. При увеличении зазора между боковыми стенками корпуса сопла и боковыми поверхностями осциллирующего шлифовального. круга на величину осцилляции смазочно-охлаждающая жидкость без сопротивления проходит по боковым зазорам и снимает давление в гидравлическом клине, 2 тем самым не обеспечивается достаточное моющее и смачивающее действие на шлифовальный круг, ухудшается качество обрабатываемых деталей и увеличивается износ кругов.
Целью изобретения является улучшение очистки и смачивания рабочей поверхности круга в условиях его осцилляции вдоль оси вращения.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными
10 цилиндрическими соплами, установленными на боковых стенках корпуса щелевого сопла перпендикулярно к торцам шлифовального круга, и двумя закрепленными на кронштейне диафрагменными камерами с полыми штоками, жестко связанными с корпусом щелевого сопла, при этом внутренние полости диафрагменных камер соединены трубопроводом с системой подачи смазочно-охлаждающей жидкости, а полыми штоками — с дополнительными цилиндрическими соплами. щ На фиг. 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
К кожуху 1 шлифовального круга 2 присоединен кронштейн 3, на боковых сторонах
766846 каналы 21 и 22 тяг 17 и 18, а в щелевое сопло 24 — через рукав 32 и патрубок 25.
Давление в различных ветвях системы стабилизируется дросселями 11 и 12 постоянного сопротивления и усилием поджатия эластичной пластины 30 к шлифовальному кругу 2.
При включении вращения и осевой осцилляции шлифовального круга 2 смазочноохлаждающая жидкость нагнетается в клиновую полость под давлением, отжимает эластичную пластину 30, очищая и смачивая шлифовальный круг 2, и попадает на обрабатываемую деталь 35, например кулачок распределительного вала.
3 которого смонтированы две диафрагменные камеры 4 и 5, содержащие диафрагмы 6 и 7 и полые штоки 8 и 9. Кронштейн 3 имеет канал 10 и дроссели 11 и 12 постоянного сопротивления, соединяющие канал 10 с внутренними полостями 13 и 14 диафрагменных камер 4 и 5. На концах полых штоков 8 и 9 запрессованы и закреплены гайками 15 и
16 тя и 17 и 18, которые имеют на концах по два цилиндрических отверстия, расположенных перпендикулярно к торцам шлифовального круга 2. Верхними отверстиями тяги 17 и 18 присоединяются к полым штокам
8 и 9, а в нижние отверстия запрессованы цилиндрические сопла 19 и 20. Сопла 19 и 20 соединены каналами 21 и 22 с полыми штоками 8 и 9 и установлены на равных расстояних от торцов шлифовального круга 2.
Чижние концы тяг 17 и 18 присоединены к корпусу 23 щелевого сопла 24, имеющего прямоугольное выходное отверстие. На "àäíåé стенке корпуса 23 щелевого сопла 24 смонтирован патрубок 25 для подвода смазочно охлаждающей жидкости, наклонная пластина 26 и заслонка 27, установленная на оси
28 и поджатая пружиной 29 к шлифовальному кругу 2. К заслонке 27 присоединена эластичная пластина 30. Боковые стенки корпуса 23 щелевого сопла 24 охватывают по 2s торцам шлифовальный круг 2. Тройник 31 соединен посредством рукава 32 с патрубком
25 щелевого сопла 24, трубопроводом 33 с каналом 10 кронштейна 3 и с рукавом 34 для подачи смазочно-охлаждающей жидкосзе ти в устройство от насоса (на чертеже не показан).
При включении насоса смазочно-охлаждающая жидкость поступает по рукаву 34 в тройник 31, где распределяется на питание щелевого сопла 24 и на питание боковых цилиндрических сопл 19 и 20. В боковые цилиндрические сопла 19 и 20 смазочно-охлаждающая жидкость поступает через трубопровод 33, канал 10 кронштейна 3, дроссели 11 и 12 постоянного сопротивления, внутренние полости 13 и 14 диафрагменных камер 6 и 7, полые штоки 8 и 9 и
При осевом перемещении шлифовального круга 2 к боковому цилиндрическому соплу 19 зазор между торцом шлифовального круга 2 и соплом 19 уменьшается, а зазор между другим торцом шлифовального круга и соплом 20 увеличивается. Это приводит к уменьшению расхода жидкости из сопла 19 и увеличению расхода жидкости из сопла 20.
Давление во внутренней полости 13 диафрагменной камеры 4 возрастает, а во внутренней полости 14 диафрагменной камеры 5 падает, что приводит к перемещению диафрагм 6 и 7 и связанных с ними полых штоков 8 и 9 в сторону направления движения шлифовального круга 2.
Корпус 23 щелевого сопла 24 посредством тяг 17 и 18 перемещается в сторону направления осцилляционного движения шлифовального круга 2.
При изменении направления колебания зазор между торцом шлифовального круга 2 и соплом 19 увеличивается, а зазор между другим торцом и соплом 20 уменьшается.
Это приводит к перераспределению давления во внутренних полостях 13 и 14 диафрагменных камер 4 и 5 на противоположное, и щелевое сопло 24 перемещается в противоположную сторону. Далее цикл повторяется, и гцелевое сопло 24 синхронно перемещается вместе с шлифовальным кругом 2. формула изобретения
Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости при шлифовании, содержащее закрепленный на кожухе шлифовального круга кронштейн, щелевое сопло и подпружиненную заслонку, образующие с шлифовальным кругом клиновую полость, отличаюи1ееся тем, что, с целью улучшения очистки и смачивания рабочей поверхности круга в условиях его осцилляции вдоль оси вращения, оно снабжено двумя дополнительными цилиндрическими соплами, установленными на боковых стенках корпуса щелевого сопла перпендикулярно к торцам шлифовального круга, и двумя закрепленными на кронштейне диафрагменными камерами с полыми штоками, жестко связанными с корпусом щелевого сопла, при этом внутренние полости диафрагменных камер соединены трубопроводом с системой подачи смазочно-охлаждающей жидкости, а полыми штоками — с дополнительными цилиндрическими соплами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 360212, кл. В 24 В 55/02, 1970.
766846 0èã. 3
Составитель В. Брискина
Техред К.Шуфрич Корректор М. Демчик
Тираж 943 Поднисное
Редактор Т. Морозова
Заказ 7099/11
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



