Устройство для подачи смазочноохлаждающей жидкости при шлифовании
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ
Союз CiaelcNNN
Социалмстынескта
Республик
""701783 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.77 (2! ) 2489568/25-08 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
В 24 В 55/02
Гкудврственны9 немнтет
СССР но девам нзебретеннй н етнрытнй (23) Приоритет— (53) УДК 621.922..029 (088. 8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень №45
Дата опубликования описания 15.12.79
H. П. Породько и Е. „1, Гуревич (71) Заявитель Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (5.) устройство д.,г!я пОДАчи смАзочно-ох, 1Аждлющей
ЖидКОсти при шлифОВАнии
Изобретение относится к шлифованию металлов и может быть использовано для пода ги СОЖ при шлифовании, преимущественно "îðöîâîì.
Известно устройство для подачи СОЖ при шлифовании., содержащее кожух. через который подводится СОЖ внешнего источника, образующий клиновидную полость с рабочей поверхностью шлифовального круга 11j ..
Однако при его использовании при Toplloвом шлифовании качество обработки и производительность невысокие.
В предложенном устройстве верхняя часть кожуха снабжена узлом подачи СОЖ в зону резания, выполненным в виде расширяющегося и охватывающего часть нерабочей поверхности круга обода, так что он образует с ней клиновидную полость, а на широком конце обода установлен карман с перегородкой, ниже которой расположено сопло, соединяющееся с широким концом обода, при этом между нерабочей поверхностью круга и карманом установлена клиновидная перемычка, а нижняя часть кожуха снабжена установленной с возможностью перемещения относительно него дополнительной перемычкой.
Кроме T(!l.o, кожуx может быть снабжен несколькими подводящими СОЖ отверстиями.
На }пиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — - разрез А-А на фнг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4--- предложенное устройство, план; на фиг. 5 — - сечение Б-Б па фиг. 1; на фиг. 6(c тение В-В на фиг. 1.
Устройство содержит кожух 1, обхватывающий рабочую торцовую поверхность круга 2. В верхней исти кожуха 1 закреплен клин 3, образующий клиновидную полость между кожухом и рабочей поверхностью
t5 круга. направленную острием в сторону врацения кру -а. В кожухе имеется несколько подводящих отверстий 4, снабженных штуцерами 5, которые могут перекрываться. В нижней части кожуха выполнена перемычка 6, препятствующая вытеканию СОЖ
Ю при остановке круга. Перемычка 6 может переставляться по внутренней поверхности кожуха с помощью, например, винтов 7. К кожуху прикреплен обод 8. обхватываю701783
Форлгула изобретения
3 ьций часть нерабочей (периферийной) поверх ности круга, и заканчивающийся клиновидным патрубком 9, на широком конце которого закреплен карман IO с перегородкой 11, разделяющей его на две полости. Ширина кармана 10 и перегородки 11 равна ширине обода 8. Ниже перегородки 11 расположено
5 сопло 12, являющееся продолжением клиновидного патрубка 9, изогнутое в направлении от патрубка к рабочей поверхности круга. В ободе 8 имеется окно 13 для выхода
СОЖ в патрубок 9. Между нерабочей (пе- 10 риферийной) поверхностью круга и карманом 10 закреплена клиновидная перемычкаотражатель 14 для предотвращения вытекания СОЖ и отражения ее в зону обработки (на чертежах стрелками показано движение
СОЖ, а штрих-пунктирной линией — обрабатываемые детали 15) .
Устройство работает следующим образом.
Через индивидуальную или централизованную систему СОЖ подается в шпиндель о шлифовального круга и подводящие отверстия 4. Попадая в узкое пространство между кожухом 1 и торцом вращающегося шлифовального круга 2, СОЖ подхватывается воздушным потоком, созданным вращаюгцимся кругом, и набирая скорость, увлекатся в направлении врапгения круга. Часть потока СОЖ под действием центробежных сил устремляется на нерабочую периферийную поверхность круга, нагнетается через окно 13 в клиновидный патрубок 9, ускоряется пе- зд риферийным воздушным потоком и через сопяо !2 подается в зону интенсивного съема металла, где заготовка врезается в торец круга. Другая часть потока СОЖ устремляется к клиновидной полости и через зазор между кожухом и клином 3 попадает в зону интенсивного с.ьема. При этом под действием центробежных сил часть потока СОЖ, попадает в карман !О с перегородкой 11 и наполняет обе его полости. Из нижней полости кармана 10 СОЖ, отражаясь от перегородки 11, попадает в зону интенсивного съема металла. СОЖ, попадающая в верхнюю полость кармана 10, смачивает торец детали перед обработкой. СОЖ, находящаяся между периферией круга и ободом, отражаясь от клиновидной перемычки-отражателя !4 также направляется в зону резания.
В нижней части круга происходит калибрование деталей, следовательно условия обработки будут менее напряженными, чем в верхней части круга, поэтому не требуется 6 интенсивной подачи СОЖ. В нижнюю часть круга СОЖ подается через шпиндель, а также стекает с верхней части круга. Г!ри необходимости регулировки потока СОЖ часть
4 подводящих отверстий 4 со штуцерами 5 может перекрываться, например, заглушками, а перемычка 6 переставляется и закрепляется в необходимом месте кожуха 1. Для регулировки зазора между кожухом 1 и шлифовальным кругом 2 кожух перемещают к кругу.
Предложенное устройство позволяет повысить качество и производительность торцового шлифования.
Подача СОЖ в зону интенсивного съема металла несколькими потоками позволяет уменьшить температуру и силы резания в ней, что ликвидирует ожоги на обрабатываемой поверхности и, следовательно, повышает качество обработки.
Уменьшение сил резания позволяет увеличить съем металла в единицу времени, что повышает производительность обработки без снижения ее качества. Это позволяет применять предложенное устройство при силовом шлифовании, где резко возрастают температура и силы резания. Кроме того, уменьшение сил резания позволяет повысить геометрическую точность торцовой поверхности детали.!. Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) при шлифовании, содержащее кожух., через который подводится СОЖ от внешнего источника, образующий клиновидную полость с рабочей поверхностью шлифовального круга, отличаюгчееся тем, что, с целью повышения качества и производительности торцового шлифования, верхняя часть кожуха снабжена узлом подачи СОЖ в зону. резания, выполненным в виде расширяюшегося и обхватывающего часть нерабочей поверхности круга обода, так что он образует с ней клиновидную полость, а на широком конце обода установлен карман с перегородкой, ниже которой расположено сопло, соединяюшееся с широким концом обода, при этом между нерабочей поверхностью круга и карманом установлена клиновидная перемычка, нижняя часть кожуха снабжена установленной с возможностью перемещения относительно него дополнительной перемычкой.
2. Устройство по п. 1, отлггча>оигееся тем, что кожух снабжен несколькими подводящими СОЖ отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Худобин Л. В. Смазочно-охлаждающие средства, применяемые при шлифовании
М., «Машиностроение», 1971, с. 82, рис. 32.
701783
Р. Ф
guz. 6
Составитель И. Белова
Редактор И. Алышева Техред О. Луговая Корректор Н. Стен
Заказ 7498/14 Тираж 1012 Подписное
U,H И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4



