Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >765863

Ф

Ф

Р (6t) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 29. 08. 78 (21) 2662782/18-24 (511М. Кл 3

G 09 В 7/02 с присоединением заявки HоГосударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 2309.80.Бюллетень Йо 35

Дата опубликования описания 27. 09, 80 (53) УДК 681. 3. 071 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. М. Иванов

Ижевский механический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к вычислительной технике, автоматике и техническим средствам обучения и может быть использовано при групповом контроле и индивидуальном обучении, самоконтроле и тренаже по внешним программам, содержащим выборочные многовариантные, числовые ответы и конструируемые ответы.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно соединенные блок ввода ответов уча- 15 щихся, кодирующую матрицу и регистр сдвига, блок индикации ответов, подключенный к блоку оценки правильности ответа, соединенному со схемой И, кнопку окончания ввода ответа,.подключенную к первому входу блока поразрядного логического сложения, и блок ввода правильных ответов, соединенный с блоком формирования и хранения кода эталонных ответов, выход блока формирования и хранения кода; эталонных ответов подклточеи к второму входу блока поразрядного логического сложения, третий вход которого соединен с ре- 30 гистром сдвига, а выходы его подключены .к входам схемы И j1) .

Данное устройство имеет ограниченные возможности кодовой памяти и контроля выходных параметров ответа учащихся.

Другое известное устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок управления, один из входов которого подключен к одному из входов элемента И, выходом соединенного c блоком оценки и с одним из входов счетчика правильных ответов, выходы которых подключены к табло индикации, другой выход блока управления соединен с другим входом счетчи" ка правильных ответов, с первым входом запоминающего регистра-сдвига и через линию задержки — с блоком вво да эталонных ответов, второй вход запоминающего регистра сдвига соединен с одним из выходов блока ввода ответов, третий — через кодирующий блок соединен с другим выходом блока ввода ответов, выход блока запоминающего регистра сдвига. соединен с другим входом элемента И p) .

Однако это устройство не обеспечивает достаточной точности, достоверности контроля знаний и обучения.

765863

Недостатками указанных устройств являются: ограниченность кодовой памяти; возможность распознавания кодов со стороны соседних учащихся, т.е. коды всех пультов учащихся задаются одинаковыми с центрального пульта; отсутствует статистическая обработка и накопление результатов контроля, ограниченность выходных параметров,. регистрируемых машиной при контроле знаний.

Указанные нецостатки известных устройств снижают точность и достоверность контроля знаний и обучения, сужают их область применения.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее блок ввода ответов, блок сравнения, блоки индикации и регистрации, блок кодирования, счетчики P3) .

Однако, данное устройство имеет ограниченные дидактические возможности из-за ограниченности кодовой памяти и регистрируемых параметров. обучения, а также из-эа отсутствия статистической обработки результатов ввода ответон.

Это достигается тем, что, в известное устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный к одному блоку индикации, счетчику вопросов и блоку сравнения, подключенному к блоку кодирования, соединенному со счетчиком вопросов, одним блоком индикации и блоком управления, подключенным к блоку регистрации, счетчик сигналов правильности ответов, соединенный с другим блоком индикации, введены последовательно включенные блок совпадения, элемент задержки и сдвигающий регистр, соединенный с блоком управления, блоком нвода ответов и вторым блоком индикации, подключенным к блоку регистрации, блок совпадения соединен с блоком сраннения и блоком ввода ответов, подключенным к счетчику вопросов, элемент задержки соединен со счетчиком сигналов правильности ответов.

На чертеже представлено схематически устройстно.

Оно содержит пульт 1 преподавателя, пульт 2 учащегося.

Пульт 1 преподавателя включает в себя блок 3 управления, сдвигающий регистр 4, счетчик 5 сигналов правильности ответов, блок 6 индикации; блок 7 регистрации, в пульт 2 учащегося входят блок 8 ввода ответов, счетчик 9 вопросов, блок 10 кодирования, блок 11 сравнения, блок 12 совпадения, элемент 13 задержки и блок 14 индикации.

В качестве носителей кода используется перфокарта, устанавливаемая в блок 10. Блок 8 выполнен в виде клавиатуры пишущей машинки с клави

Вами ответов, имеющих обозначения порядковых номеров и "весов" ответа (числовой ввод).

Программы для ввода ответов применяются внешние — текст, книга, чертеж и т.д. Число правильных ответов на вопрос может быть различным, в зависимости от числа клавиш на пульте 2 учащегося.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

В режиме "контроль", получив программу с рядом вопросов и ответов в ниде текста или устно, учащийся вводит ответы в устройство через клавиатуру пульта 2 блока 8 ввода ответов. При нажатии клавиш информация, характеризующая ответ учащегося, передается н блок 11 сраннения и в блок 14, показывая правильность введенных ответов на вопрос.

На втором входе блока 11 сравнения н это время присутствуют потенциальные сигналы кодов первого вопроса, снимаемые с перфокарты блока

10. В блоке 11 сигналы кодов и введенных ответов преобразуются в результирующие выходные сигналы 0 или и поступают на входы блока 12. При поступлении тактового импульса на разрешающий вход блока 12 с блока 8 ввода ответов блок 12 выдает результирующий сигнал "записи" отнета.на весь вопрос, который, пройдя элемент 13 задержки, поступает на вход сднигаеющего регистра 4 и н счетчик

5, регистрируя поступление нерных или неверных ответов. Тактовый же импульс, предварительно поступивший с блока 8 ввода ответов на сдвигающий регистр 4, подготовил его для занесения очередного ответа, а счетчик 9 вопросов переключил на формирование потенциального сигнала следующего вопроса, поступающего в блок

10.

После окончания ответов учащихся на все вопросы программы со счетчика 9 вопросов в блок 8 ввода ответов поступает сигнал, запрещающий дальнейший ввод ответов.

Преподаватель переключает блок 3 управления на режим "результат" и при этом на блоках 6 и 14 индикации высвечиваются результаты ответа учащегося с оценкой, поступающие с выхода сдвигающего регситра 4 и со счетчика 5, и, в случае необходимости (при нажатии клавиши "печать" в блоке 3 управления), выводятся блоком 7 на регистрацию.

В режиме "обучение" с блока 10 сигналы, соответствующие кодам правильных ответов, поступают на блок

14. Обучающее устройство опробонано и принято к внедрению в учебном процессе.

При этом сокращаются затраты времени преподавательского труда на

765863 прием зачета в 6-10 раз на одного учащегося, а для группы — более 50 раз, в зависимости от сложности и объема программы. Упрощается методика ведения занятий, повышается достоверйость контроля знаний и обучения,. а также вероятностная надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к одному блоку индикации, счетчику вопросов и блоку сравнения, подключенному к блоку кодирования, соединенному со счетчиком вопросов, одним блоком индикации и блоком управления, подключенным к блоку регистрации, счетчик сигналов правильности ответов, соединенный с другим блоком индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит последовательно включенные блок совпадения, элемент задержки и сдвигающий регистр, соединенный с блоком управления, блоком ввода ответов и вторым блоком индикации, подключенным к блоку регистрации, блок совпадения соединен с блоком сравне" ния и блоком ввода ответов, подключенным к счетчику вопросов, элемент задержки соединен со счетчиком сигналов правильности ответов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР

Р 419950, кл. G 09 В 7/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 557407, кл. С 09 В 7/00, 1976.

3. Авторское свидетельство СССР

2О Р 546005, кл. G 09 В 7/02, 1977 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 6515/47

Тираж 465 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.nðoåêòHàÿ,4

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх