Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>765862 (61) Дополнительное к авт, свид-ву Ф 514323 (51) М. Кл.3

G 09 В 7/02 (?2) Заявлено 10. 08. 78 (21) 2653875/18-24 с присоединением заявки М"— (23) Приоритет

Госуцарствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230980. Бюллетень 6935 (5З} УДК 681.3.071 (088.8) Дата опубликования описания 27. 09. 80 (72) Автор изобретения

А. С. Петров

% (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим средствам обучения и является усовершенствованием известного устройства для контроля знаний учащих5 ся.

Из основного авт. св. 514323 известно устройство для контроля знаний учащихся, позволяющее формировать объективную оценку знаний уча- 10 щихся контролируемого курса путем обеспечения удержания отклонения получаемой средней оценки от фактического уровня знаний контролируемого курса в пределах заданных границ, .Устройство содержит блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным к вычислителю, 2р соединенному с регистратором оценок, счетчик вопросов, подключенный к блоку формирования вопросов, блок сравнения вопросов, первый вход которого соединен с выходом счетчика 25 вопросов, второй вход — c выходом вычислителя, первый выход — со входом блока формирования вопросов, второй выход — со входом регистратора оценок.

Недостатком данного устройства является то, что суждение о фактическом уровне знания учащимися материала контролируемого курса в целом выводится преподавателем только по вырабатываемой вычислителем средней оценке за некоторую выборочную совокупность предъявленных вопросов, без учета возможных значений оценки при заданной вероятности, которые бы она могла принять при дальнейшем предъявлении вопросов. Это не позволяет преподавателю объективно оценить возможные значения уровня знания контролируемого курса конкретным обучаемым.

Действительно., по результатам контроля одно и то же значение средней оценки могут получить как учащиеся с устойчивыми (твердыми на данном уровне) знаниями материала по предъявленным вопросам, так и учащиеся с неустойчивыми (в той или иной степени) знаниями, т.е. с знаниями материала не по всем предъявленным вопросам. Но, поскольку, полученнымИ результатами средней оценки эа выборку оцениваются знания материала всего курса то для учащихся с неустойчивы765862 ми знаниями существует определенная вероятность недооценки либо переоценки знаний, так как возмо>кные зна - е,ния, которые бы могла имать произве-. денная оценка при дальнейшем контр«ле, находятся в прямой зависимости от среднеквадратичного отклонения значений средней оценки и текущлх оценок, т.е. от степени устойчивости текущих значений оценок на определенном уровне. Поэтому, при окончательном суждении об уровне знаний материала контролируемого курса преподавателю необходимо не только знание значения средней оценки, но и знание значения довери-тельного интервала, в котором с заданной достоверностью} может находиться фактическое значение оценки.

Целью дополнительного изобретения является повышение точности оценки знаний эа счет обеспечения преподавателя информацией о значениях верхней и нижней границ доверительного интервала выработанного устройством значения средней оценки.

Это достигается тем, что в,известное устройство введен формлрователь импульсов интервала оценки, подключенный к выходам вычислителя и ко входам регистратора оценок.

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля знаний учащихся.

Она содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 анализа ответсв,. блок 3 формирования вопросов, счет >ик 4 оценок, вычислитель 5, регистратор б оценок, счетчик 7 вопросов, блок

6 сравнения вопросов и формирователь импульсов интервала оценок.

Формирователь 9 предназначен для определения нижней и верхней rpaниц доверительного интервала or,o:rêè.

Нижняя граница получается в результате вычитания из кода „-начения средней оценки, поступающего с одно>о из выходов вычислителя, код значения (формируемого вычислителем) отклонения средней оценки, т.е. точность оценки. Верхняя граница получается суммированлем этих же кодов. Б результате этого, на одном иэ выходов получается код нижней границы доверительного интервала оценки, на другом — код верхней границы доверительного интервала, которые поступают в регистратор б оценок.

Формирователь 9 .выполнен в виде двух регистров: регистра разности, где формируется код нижней границы, и регистра суммы, где формлруется код верхней границы оценки (на чертеже не показана), причем входы этих регистров соединены с соответствующими выходами вычислителя 5, а выходы подключены к соответствующим входам регистратора 6 оценок.

VcTpoclcTr.o для контроля знаний у-ищихся работает следуощим образом.

При ii c ке cporrc> за блoK 3 формирования вопросов предъявляет учащемуся оцин из вопросов. Одновременно коммутируются цепи правильности о;. ета„ веса данного вопроса и производится блокировка, икслючающая по.",! Oр;->ос предъявление данного вопроса в текущей серии,. При этом, вес во:роса сую ируется в счетчике 7 Вогросов. При наборе в блоке 1 сформированного учащимся ответа в блоке 2 анализа ответов коммутируются цепи передачи сигнала степени правильности oòrråòà в счетчик 4 оценок.

Вычислитель 5, воспринимая значе— ния из счетчика 4 оценок, формирует текущий код средней оценки, текущий код отклонения средней оценки и передается в формирователь 9, а также код необходимого числа BDIIpocoH, обеспечивающих с заданной достоверностью удержание текущего значения отклонения средней оценки в пределах установленных границ. Код необходимого числа вопросов передается в блок 8 сравнения вопросов, в который также поступает код, накопленный в счетчике 7 вопросов. При недостаточном числе вопросов для получения достоверной средней оценки блок 8 сравнения вопросов выдает пусковой импульс в блок 3 формирования вопросов, и цикл повторяется.

Когда число заданных вопросов обеспе-:.,гвает необходимую достоверность средней оценки, блок 8 сравнения вопросов выдает сигнал в регистратор б оценок, который высвечивает среднвю оценку, вырабатываемую вычислителем 5, а также нижнюю и верхнюю границы ее доверительного интервала, значения которых поступают из формирователя 9. На этом цикл контроля апий заканчивается.

Как видно из этого, в устройстве формируется и индуцируется не только значение средней оценки, но и границы ее доверительного интервала, что позволяет преподавателю объективно произвести окончательную оценку энаний контролируемого курса конкретным учащимся .

Эффект от внедрения изобретения заключается в следующем. "повышении объектиэнссти результатов контроля; эффект:. -внссти труда преподавателя за счет повышения качества подготовки учащихся, так как по численному значению доверительного интервала преподаватель может судить о степени и правильности усвоения материала курса и своевременно ввести необходимую коррекцию в учебный процесс.

Формула изобретения устройство для контроля знаний учась-,ихся по авт.св. Р 514323, о т765862

Составитель A. Карлов

Редактор Н. Катаманина Техред С.Мигунова Ко ектор Я, Ковинская рр

Заказ 6515/47 Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

В л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оценки знаний, оно содержит формирователь импульсов интервала оценок, подключенный к выходам вычислителя и ко входам регистратора оценок.

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх